М2м

ВымпелКом (Билайн)

    Особенности работы с SIM-картами
    Особенности работы с SIM-картами оператора «МТС»
    Особенности работы с SIM-картами оператора «Мегафон»

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ СВЯЗАННЫМ С РАБОТОЙ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ В СЛУЖБУ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (383) 363-98-67

Особенности работы с SIM-картами

Участились случаи обращения в службу технической поддержки с вопросами первичного подключения к сетям сотовых операторов индивидуальных охранных устройств: Express GSM и т.д.

Наши специалисты проверили информацию и определили наиболее вероятные причины:

  1. Недостаточный уровень сигнала GSM (GPRS) или загруженность оборудования оператора.
  2. Неработоспособность SIM-карт из-за модифицированной структуры памяти.
  3. На SIM-карте подключены платные услуги.

Для надежной и корректной работы наших приборов можем рекомендовать следующее:

  1. Обратитесь к оператору с просьбой предоставить SIM-карту стандарта M2M (machine to machine).
  2. Отключите платные услуги.

Особенности работы с SIM-картами оператора «МТС»

При работе приборов серии «Express GSM» с SIM-картами оператора МТС возможно возникновение проблем с первичным подключением к сети оператора.

Было выявлено, что возможной причиной может быть окно «Быстрого запуска» сервиса «МТС-Инфо». Выявить данную ошибку можно, подключив SIM-карту, к мобильному телефону. В таком случае, при включении телефона появится диалоговое окно:

Запуск данного окна необходимо отключить вручную:

ВАЖНО! Диалоговое окно «Быстрый запуск» появляется не во всех моделях сотовых телефонов. Месторасположение вкладки «МТС сервисы» также индивидуально для моделей и мобильных операционных систем.

Особенности работы с SIM-картами оператора «МЕГАФОН»

В связи с особенностями работы SMS Сервиса мобильного оператора Мегафон, управление GSM розеткой осуществляется в соответствии с Таблицей 2 Руководства по эксплуатации, с добавлением дополнительного символа «*» в начале команды:

SMS Команды с телефона

**0 — Отключить нагрузку;
**0*Х — Отключить нагрузку на Х секунд, где Х может иметь значение от 0 до 65535 секунд;
**1 — Включить нагрузку;
**1*Х — Включить нагрузку на Х секунд, где Х может иметь значение от 0 до 65535 секунд;
**2 — Запрос баланса SIM-карты Розетки;
**3 — Поставить на охрану;
**4 — Снять с охраны.

M2M (машино-машинное взаимодействие, англ. Machine-to-Machine, Mobile-to-Machine, Machine-to-Mobile) — общее название технологии, которая позволяет просто, надежно и выгодно обеспечить передачу данных между различными устройствами. Рынок решений на базе мобильного M2M существует более 20 лет. По оценкам Harbor Research на конец 2010 года в мире насчитывалось несколько десятков миллиардов так называемых "умных" устройств (smart devices) — электронных машин, способных взаимодействовать между собой.

Виды М2М

  1. Стационарный М2М обеспечивает использование различных решений: управление технологическими процессами, охранный мониторинг, платежные терминалы, счетчики, автоматы розничной торговли;
  2. Мобильный М2М позволяет управлять автопарком и предусматривает большое количество автомобильных приложений. Авторынок дает множество возможностей для использования М2М как бортового устройства, способного осуществлять мониторинг, диагностику, навигацию, позиционирование, охрану и собственно мобильную связь.

Способы реализации М2М решений

DTMF — позволяет посылать кодированные сообщения, используя обычные голосовые каналы. Это может эффективно использоваться для нужд охраны (DTMF форматы передачи информации, например, Contact ID), простого дистанционного управления, для контроля за персональной информацией, например, в голосовой почте. Обычно, автоответчик запрашивает пароль для допуска в меню. Это основная М2М возможность, которая используется в большинстве сетей.

SMS — сервис коротких сообщений.

15 главных вопросов о том, что такое M2M и почему это интересно каждому

Там, где операторы сотовой связи предоставляют этот сервис, для пользователей М2М технологий открываются огромные возможности. Главное преимущество SMS — это то, что сообщение может быть передано за миллисекунды и содержать большое количество информации. SMS открывает возможности для большинства фиксированных и мобильных М2М приложений, таких как автоматы розничной торговли, платежные терминалы, коммунальное хозяйство и др.

DATA и "Always on" DATA — модемная связь. Использование коммутируемых каналов для передачи информации ограничена низкой, по сравнению с выделенными каналами "Always on" DATA, скоростью передачи информации. Системы передачи пакетной информации GPRS или CDPD уже доступны и позволяют осуществлять интерактивные коммуникации в реальном времени. "Always on" DATA является ключевым ориентиром в развитии М2М. С развитием GPRS и CDPD стали возможными телемедицина и развлечения.

WAP-IP предназначены для решений человек-машина (man-to-machine), и начинают становиться обычными для электронных заказов, покупок и платежей, объединяя в себе информационный сервис и приложения по управлению и мониторингу. Для автоматов розничной торговли WAP-IP сеть могла бы подготовить платформу для развития охранных и антивандальных систем.

3G. Третье поколение сотовой связи обеспечивает неограниченные возможности в телекоммуникационной среде, когда все машины и оборудование для построения сетей соответствует одному и тому же протоколу.

Применение М2М

Системы доступа. Дают возможность определенной группе людей с помощью своего сотового телефона заходить в определенные помещения, открывать электронные замки, двери и другое. Такие действия осуществляются с помощью обычного телефонного звонка или после отправки определенного кода.

Системы охраны помещений. М2М решения позволяют осуществлять дистанционную беспроводную охрану помещений. Это дает возможность пользователям систем самостоятельно дистанционно ставить-снимать с охраны такие помещения. Также, возможна дистанционная передача видео или изображений с помощью GSM.

Системы безопасности. Беспроводные системы безопасности (пожарная, аварийная, персональная и др..). М2М позволяет независимо и дистанционно отслеживать состояние объектов и при необходимости автономно посылать сигналы тревоги или информацию о состоянии объектов.

Дистанционный контроль и управление "домашним" оборудованием. Дает возможность с помощью мобильного телефона дистанционно осуществлять контроль домашней техники, поддерживать определенные условия в помещениях, дистанционно управлять домашней техникой (обогреватели, кондиционеры, сауны и др..).

Автотранспорт и мониторинг подвижных объектов. Применение систем M2M на транспорте практически неограниченно. Это и автоматические сообщения об авариях в службу спасения, сообщение точных координат местонахождения, системы против угона авто, предоставление диспетчеру транспортной компании информации о движении автомобиля, его техническое состояние, охрану груза.

Вендинговые автоматы по продаже, кофейные автоматы, платежные терминалы, банковские и кассовые автоматы и др.. М2М оборудование позволяет дистанционно контролировать состояние, дистанционно охранять вендинговое оборудование, собирать информацию о состоянии работы, осуществлять контроль работоспособности оборудования.

Здравоохранение. М2М позволяет проводить удаленную диагностику пациентов; оказывать помощь людям с ограниченными возможностями; автоматизировать экстренные вызовы.

Что такое термо SIM?

    Особенности работы с SIM-картами
    Особенности работы с SIM-картами оператора «МТС»
    Особенности работы с SIM-картами оператора «Мегафон»

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ СВЯЗАННЫМ С РАБОТОЙ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ В СЛУЖБУ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (383) 363-98-67

Особенности работы с SIM-картами

Участились случаи обращения в службу технической поддержки с вопросами первичного подключения к сетям сотовых операторов индивидуальных охранных устройств: Express GSM и т.д.

Наши специалисты проверили информацию и определили наиболее вероятные причины:

  1. Недостаточный уровень сигнала GSM (GPRS) или загруженность оборудования оператора.
  2. Неработоспособность SIM-карт из-за модифицированной структуры памяти.
  3. На SIM-карте подключены платные услуги.

Для надежной и корректной работы наших приборов можем рекомендовать следующее:

  1. Обратитесь к оператору с просьбой предоставить SIM-карту стандарта M2M (machine to machine).
  2. Отключите платные услуги.

Особенности работы с SIM-картами оператора «МТС»

При работе приборов серии «Express GSM» с SIM-картами оператора МТС возможно возникновение проблем с первичным подключением к сети оператора.

Было выявлено, что возможной причиной может быть окно «Быстрого запуска» сервиса «МТС-Инфо». Выявить данную ошибку можно, подключив SIM-карту, к мобильному телефону. В таком случае, при включении телефона появится диалоговое окно:

Запуск данного окна необходимо отключить вручную:

ВАЖНО! Диалоговое окно «Быстрый запуск» появляется не во всех моделях сотовых телефонов. Месторасположение вкладки «МТС сервисы» также индивидуально для моделей и мобильных операционных систем.

Особенности работы с SIM-картами оператора «МЕГАФОН»

В связи с особенностями работы SMS Сервиса мобильного оператора Мегафон, управление GSM розеткой осуществляется в соответствии с Таблицей 2 Руководства по эксплуатации, с добавлением дополнительного символа «*» в начале команды:

SMS Команды с телефона

**0 — Отключить нагрузку;
**0*Х — Отключить нагрузку на Х секунд, где Х может иметь значение от 0 до 65535 секунд;
**1 — Включить нагрузку;
**1*Х — Включить нагрузку на Х секунд, где Х может иметь значение от 0 до 65535 секунд;
**2 — Запрос баланса SIM-карты Розетки;
**3 — Поставить на охрану;
**4 — Снять с охраны.

МТС представляет аналитический отчет по использованию телематических сервисов в сети МТС в 2015 году.

По оценкам МТС, объем российского рынка m2m-услуг по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом вырос на 20% и достиг 6,6 миллиона sim-карт. Количество m2m sim-карт в сети МТС выросло на 500 тысяч и составило 3,6 миллиона sim-карт по итогам 2015 года. Это составляет 55% от общего количества телематических sim-карт в России. Общий m2m-трафик в сети МТС вырос в 2015 году в два раза по сравнению с 2014 годом.

Лидерство по количеству m2m sim-карт в сети МТС по-прежнему сохраняют Москва и Санкт-Петербург 35% от общего количества m2m sim-карт в сети МТС. Среди других регионов наиболее активно m2m-решения МТС применяются в Поволжье и на Урале.

Растущей популярности m2m-технологий способствует подключение дополнительных услуг для эффективного управления удалёнными m2m-устройствами. Сервисы позволяют более эффективно управлять используемым оборудованием, а также обеспечивают повышенную безопасность работы, помогают определить местоположение и проконтролировать передвижения устройств, а также предотвратить несанкционированные расходы на связь.

«Мы прогнозируем рост m2m-трафика в сетях LTE в 2-3 раза каждый год, за счет роста подключений телематических устройств на основе сети «четвертого поколения» и развития сетей LTE, необходимых для доставки «тяжелого» m2m-трафика в проектах безопасности и видеонаблюдения, мониторинга чрезвычайных ситуаций, «умных городов». Однако в течение нескольких лет большая часть m2m-устройств будет использовать сети на базе 2G и 3G, так как m2m-решения, применяемые сегодня в развивающихся сегментах, таких как ЖКХ, «умного страхования», потребительская электроника, не требуют высоких скоростей. Технологии сетей LTE активно развиваются и в будущем будут применимы ко всем m2m/IoT -сегментам. Поэтому мы модернизируем существующие сети 3G и форсировано развиваем сети «четвертого поколения» по всей России в прошлом году МТС запустила LTE во всех регионах присутствия», — отметила директор по маркетингу бизнес-рынка МТС Елена Нечай.

Области применения m2m-решений МТС в 2015 году

Мониторинг транспорта по-прежнему остается лидирующей отраслью применения m2m: по итогам 2015 года доля телематических sim-карт МТС, задействованных в транспортной сфере, выросла на один процентный пункт и составила 44%. Основные направления применения мониторинг движения и состояния автомобиля (fleet management), общественного транспорта, систем сигнализации.

Доля sim-карт МТС в системах безопасности в 2015 году сохранилась на уровне 20%. При этом в количественном выражении число этих sim-карт увеличилось на 100 тысяч по сравнению с концом 2014 года и достигло 720 тысяч.

Число sim-карт, задействованных в банковском и финансовом секторе, выросло на 60 тысяч до 432 тысяч, сохранив долю 12% от общего количества телематических sim-карт в сети МТС.

На предприятиях промышленного сектора число sim-карт МТС выросло на 55 тысяч до 396 тысяч (доля 11%). Наиболее востребованы m2m-сервисы МТС у предприятий нефтегазовой отрасли и энергетики, которым необходимо наладить надежную бесперебойную связь с месторождениями в труднодоступных местах и отдалёнными филиалами.

Число телематических sim-карт МТС в ЖКХ (учет потребления воды, тепла, света в жилых помещениях, установка в лифтах и домофонах) увеличилось на 55 тысяч до 396 тысяч. Доля в структуре областей использования m2m не изменилась и составила 11%.

На долю сегмента «Другое» приходится 2% подключенных телематических sim-карт, включая потребительский m2m. В последнее время пользователи сервисов потребительской электроники демонстрируют растущий интерес к новинкам, что связано с активным развитием сервисов «умного дома», в том числе запуска совместных продаж МТС и REDMOND «умной» бытовой техники Smart Home.

m2m-проекты МТС в 2015 году

В 2015 году МТС и международная компания Redmond в рамках специальной программы по продвижению доступных и полезных инноваций запустили продажи бытовой техники Smart Home.

МТС совместно с компанией ООО «Торговый дом «Медведь» реализовали крупнейший региональный проект в области m2m мониторинг общественного транспорта в Ростовской области.

MULTI SIM-карта — 4 оператора в 1 SIM-карте

Более 900 единиц общественного транспорта по всему региону обеспечены телематическими картами МТС.

ПАО «Сбербанк» в 2015 году установил sim-карты и защищенные каналы связи МТС в боле чем 2000 терминалах оплаты в Самарской области. Мобильные m2m-решения МТС делают услуги банка доступными в любом месте, независимо от наличия фиксированных интернет-каналов, а современные средства защиты данных обеспечивают надежность банковских операций.

В 2015 году МТС установила несколько тысяч телематических sim-карт для учета показаний счетчиков в сфере ЖКХ (подобные проекты реализованы в Саратовской и Самарской областях, на Дальнем Востоке).

В Тюмени МТС совместно с ООО «Безопасный город» запустила m2m-проект по мониторингу чрезвычайных ситуаций в жилых домах Тюмени. В рамках контракта МТС предоставила sim-карты для установки в домофонные системы города с целью информирования жителей в случае возникновения внештатных ситуаций. В случае возникновения экстренной ситуации — пожара, утечки газа, нарушения водоснабжения и другой — информация с пульта городского дежурного передается по каналам связи МТС и в режиме реального времени поступает на домофоны, в которых установлены sim-карты. После чего жителям через домофонные трубки дается четкая инструкция безопасного поведения во внештатной ситуации.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, группам ВКонтакте и Facebook!

comments powered by

Спутниковый мониторинг транспорта

ГЛОНАСС/ GPS мониторинг передвижения транспорта, контроль работы водителей и диспетчеров, тотальное ГЛОНАСС/GPS слежение вплоть до показаний специальных датчиков, входящих в состав аппаратно-программного комплекса систем спутникового слежения, анализ полученных данных – это только часть спектра возможностей спутниковых систем управления автотранспортом на базе систем ГЛОНАСС и GPS. Такие широкие возможности системы спутникового слежения делают их эффективными инструментами решения задач, связанных с мониторингом подвижных объектов.

Системы спутникового мониторинга внедряются как в автопарки небольших предприятий, так и на уровне города или региона в рамках построения комплексной Интеллектуальной Транспортной Системы (ИТС). И в том и в другом случае использование спутниковых систем мониторинга транспортных средств является экономически выгодным.

Применение

ГЛОНАСС / GPS мониторинг транспорта применяется не только на уровне предприятий различных сфер деятельности, но и на уровне городов и регионов.

Услуга M2M-Мониторинг «МегаФона» для устройств и оборудования с SIM-картами

Мониторинг муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий позволяет повысить качество транспортного обслуживания населения, повысить безопасность на транспорте в целом, повысить качество обслуживания населения, а также снизить бюджетные расходы.

Инновационная система мониторинга транспорта позволяет осуществлять контроль расхода топлива и других горюче-смазочных материалов, а также гарантировать сохранность грузов и их своевременную доставку. Эффективная организация труда, снижение пробега и простоев транспорта, экономия ГСМ – малая часть результатов внедрения спутникового мониторинга.

Как работает ГЛОНАСС / GPS-мониторинг?

Спутниковые системы ГЛОНАСС / GPS слежения работают на основе определения координат местоположения мобильных или стационарных объектов относительно позиций спутников. В настоящий момент в России осуществляется 2 вида мониторинга объектов. Использование оборудования, совмещающего оба вида мониторинга, и ГЛОНАСС и GPS, повышает надежность работы системы за счет увеличения числа сигналов, получаемых от спутников, а также снижает риск низкой точности определения координат местонахождения в условиях плотной городской застройки и неблагоприятных погодных условиях. И ГЛОНАСС /GPS мониторинг и GPS-мониторинг обеспечивают не только эффективную логистику, но и тотальный контроль каждого движущегося объекта, например автомобиля, на котором была осуществлена установка специального оборудования. Спутниковый мониторинг существенно повышает эффективность работы предприятия в целом.

Возможности использования ГЛОНАСС / GPS мониторинга подвижных объектов

Мониторинг транспорта – только одна из сфер применения спутниковых систем слежения за автотранспортом.

Использование дополнительного оборудования позволяет осуществлять контроль температуры, вести учет времени и параметров работы различных агрегатов и навесных механизмов.

Применение систем спутникового мониторинга автотранспорта обеспечивает информацией о местоположении транспорта, позволяет осуществлять более эффективную логистику, сокращать расходы на ГСМ и контролировать несанкционированные простои.

Опыт внедрения систем спутникового мониторинга автотранспорта на предприятиях различных сфер деятельности подтверждает, что эффективность использования транспортных средств до 40%.

M2M или IoT

Сети сотовой связи изначально создавались для голосового общения между людьми. С появлением сети Интернет и, соответственно, необходимостью доступа в нее с мобильных устройств начался коренной сдвиг, как в устройстве самих телекоммуникационных систем, так и в абонентском оборудовании. Со временем наша жизнь также постепенно начала обрастать все более технологичными устройствами, которым также как и людям потребовался обмен данными. Связь между двумя устройствами получила название M2M (от англ. Internet of Things). Также есть и другой термин, который описывает аналогичное явление: Internet of Things или сокращенно IoT, то есть «Интернет вещей». И M2M, и IoT означают одно и тоже и являются равноправными терминами.

Принцип M2M

Применение M2M

Банкоматы и устройства приема платежей с банковских карт одни из первых массовых устройств потребовавших мобильный доступ в Интернет. Конечно же, есть и альтернатива в виде проводного Интернета, который может быть предоставлен даже по абонентской телефонной линии. Однако для реализации проводного подключения требуется множество условий, в том числе, и наличие сети провайдера и возможности подключения к услуге передачи данных. Кроме того, современные устройства становятся все более легкими и портативными, снабженными емкими аккумуляторами, позволяющими им работать в течение многих дней без подзарядки. Привязка их к проводам лишает их этого важного свойства и ограничивает область их установки длинной проводов.

Кроме банкоматов и платежных устройств еще один большой класс устройств, которым потребовался обмен данными – это устройства навигации. В последние 10 лет очень активно развивается рынок GPS-трэкеров, которые позволяют отслеживать местоположение автотранспорта. Данные о местоположении в автоматическом режиме передаются на единый сервер через сеть сотовой связи, где проводится обработка и хранение этих данных. Это интересно в первую очередь для компаний, стремящихся оптимизировать свои затраты за счет улучшения принципов логистики. Кроме того, определение местоположения транспорта очень актуально в противоугонных системах. Снабженная датчиком GPS автосигнализация может отправлять данные через сеть сотовой связи о местоположении автомобиля, по которым его можно оперативно найти в случае угона.

Также актуально использование M2M в охранных и пожарных сигнализациях зданий и объектов. Причем обмен данными может происходить не только по линии сотой связи, но и по стационарному каналу связи. Наличие мобильного канала связи позволяет повысить отказоустойчивость и надежность всей системы.

Появившиеся в последние годы автоматы по продаже продовольственных (кофе машины, еда, безалкогольные машины и т.п.) и не продовольственных (газеты, канцелярские товары, сувениры) товаров, а также автоматические кассы по продаже всевозможных билетов, в том числе на авиа, автобусный и ЖД-транспорт также активно используют технологии IoT. Помимо платежных данных эти устройства передают данные о сделанных заказах и об остатке товаров или непроданных билетов. Также посредствам сотовой связи торговые автоматы передают данные о неисправности, отсутствия электроснабжения или попытке взлома.

Особенности M2M в сетях сотовой связи

Рост доли рынка M2M в своем бизнесе, так и числа терминалов отмечают все операторы сотовой связи. В будущем этому сегменту бизнеса отводят чуть ли не половину всего трафика и огромные доходы. Однако текущее положение дел выглядит совсем иначе. Примечательным является тот факт, что, не смотря на достаточно глубокое проникновение сетей 3G, и появление сетей 4G, подавляющее большинство (более 95% устройств) работает в сетях второго поколения с использованием технологий EDGE и GPRS. Это не случайно, так как обычно по каналам М2М передаются крайне небольшие порции данных (десятки или сотник килобайт), хотя и, возможно, достаточно часто. Для этого им достаточно небольшой пропускной способности (несколько десятков кбит/сек), а время отклика вполне может превышать даже 1 секунду. При этом сети GSM обладают максимальной зоной покрытия, что является главным требованием при выборе стандарта сотовой связи для M2M.

Будущее M2M

В будущем предсказывается рост потребностей именно в высокоскоростных каналах связи.

Транспорт подсел на M2M

Это связано с тем, что M2M потребуется для передачи высококачественной голосовой и видеоинформации в потоковом режиме. Интернет вещей будет затрагивать все больший перечень устройств, включающий, бытовую технику (стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, пылесосы), системы поддержания микроклимата в доме, автоматическое наблюдение за детьми и т.п. Очень перспективным является направление телемедицины, когда большие потоки данных с датчиков, подключенных к пациенту, удаленно будут передаваться по телекоммуникационным каналам, и затем обрабатываться в автоматическом режиме. В случае выхода физиологических параметров за допустимые пределы будет осуществлен автоматический вызов скорой помощи.

Автоматические транспортные средства, которые будут управлять машиной без постоянного воздействия водителя на органы управления также, наверняка, не обойдутся без IoT. Уже сейчас появляются первый прототипы автомобилей обменивающихся между собой данными и автоматически вызывающих аварийные службы в случае ДТП.

Читайте также:

  • Термошкафы (термобоксы)
  • Распределенная базовая станция
  • Виды антенно-мачтовых и башенных сооружений для сотовой связи
  • Дата: 19.04.2016

    Добавить комментарий

    Закрыть меню