Немного о прелестях NetBeans + php / Хабр

Настройка Netbeans для PHP-программиста


IDE Netbeans является одой из самых популярных бесплатных сред разработки. И ведь полюбить ее есть за что: тут и универсальная платформа для использования многих языков программирования(java, PHP, javascript, C/C++ и т.д.), и гибкая настройка среды и редактора под свои нужды, и расширение возможностей среды благодаря огромному количеству сторонних плагинов… В общем, есть за что любить Netbeans.

Блог о программировании

Однако, после первоначальной установки IDE довольно неудобна в использовании, поскольку по-умолчанию интерфейс чрезмерно нагроможден, включено слишком многое и, зачастую, не совсем нужное. Уверен, что множеству людей приходится тщательно разбираться со сложным интерфейсом IDE и ее многочисленными настройками после того, как запустили эту программу впервые. Я постараюсь облегчить задачу, как минимум, для разработчиков PHP.

В данной статье пойдет речь о настройке IDE Netbeans под нужды работы с чистым PHP кодом без каких-либо фреймворков.

Приблизительно таким образом выглядит рабочая область Netbeans 8.x.x. после установки.

Сразу можно заметить, что частенько при отображении кода php нет подсветки синтаксиса. Все дело в том, что по-умолчанию в Netbeans отключено распознавание кратких открывающихся и закрывающихся тегов php. Решается довольно просто: заходим Файл->Свойства и устанавливаем флажок на Разрешить краткие теги(<?):

Убираем ненужное

При работе на ноутбуке очень желательно иметь максимальную область работы. Допустим, значки на панели инструментов

выглядят слишком большими. Их можно уменьшить так: Вид->Панели инструментов->Небольшие значки на панели инструментов. После этого значки уменьшатся:

Также можно избавиться от практически бесполезной панели(потому что практически все функции рулятся через горячие клавиши, а остальные достаточно редко используются):

убрав галочку с: Вид->Показывать панель инструментов редактора.

После этих нехитрых манипуляций рабочее пространство пополнилось несколькими лишними строками кода:

Теперь немного о всплывающих подсказках. Всякий раз, когда вы пишите код, редактор автоматически открывает дополнительные окна с подсказками и документацией. Это выглядит так:

Признаться, это раздражает. Тем более, что все эти окна открываются с помощью горячих клавиш. Отключить автоматическое всплытие подсказок можно, выполнив нехитрые действия: заходим в Сервис->Параметры, нажимаем на пиктограмму «Редакторе», далее выбираем вкладку «Автозавершение кода» и снимаем галочки с «Автоматически показывать окно с завершением кода» и «Автоматически показывать окно документации».

Также Netbeans по-умолчанию очень любит подсвечивать текст в коде:

Причем, причин для подсветки большое количество, например, если используются суперглобальные массивы; или если в методе слишком много ключевого слова return; или длина класса превышает 200 строк; или длина метода превышает 50 строк; или нестрогое сравнение переменных; и т.д. Разобраться по этому поводу Netbeans’у можно здесь: заходим в Сервис->Параметры, нажимаем на пиктограмму «Редакторе», далее выбираем вкладку «Подсказки». Внимательно читаем и убираем необходимое. Для себя я полностью отключил предупреждения для нарушения следующих правил:

  • PSR-0: стандарт автоматической загрузки;
  • PSR-1: базовый стандарт написания кода;
  • Порядок аргументов;
  • Слишком больше число строк;
  • Слишком много выражений возврата;
  • Суперглобальные.

Шаблоны кода

NetBeans просто нашпигован большим количеством классных возможностей. Одна из них — задание собственных шаблонов кода. Простой пример: если в редакторе кода ввести и сразу нажать клавишу Tab, то сгенерируется кусок кода:

Вот. Шаблон кода ускоряет печатание часто используемых конструкций кода. Посмотреть все предустановленные шаблоны кода можно перейдя: «Сервис»->»Параметры»->»Редакторе»->»Шаблоны кода». Вот окно с шаблонами кода:

Но что самое приятное — так это то, что можно создавать собственные шаблоны кода. Это сделать просто, нажав на кнопку «Новый». PHP-разработчику часто приходится генерировать код для отладки, например, использовать конструкции или . Каждая из них хороша по своему: первая лучше выводит большие конструкции и скрывает сильно вложенные структуры и обрезает слишком большой текст, а вторая, наоборот — выводи все очень детально и никогда текста не обрежет. В связи с этим, будет очень удобным добавить следующие шаблоны кода:

Аббревеатура Раскрытый текст Описание
var_dump(${cursor}); Распечатывает переменную, но не прерывает выполнение программы
var_dump(${cursor});
die;
Распечатывает переменную и не прерывает выполнение программы
echo ‘<pre>’;
print_r(${cursor});
echo ‘</pre>’;
die;
Распечатывает переменную и прерывает выполнение программы

Пример получившегося шаблона dmp:

Это очень удобно пользоваться одним из перечисленных выше шаблонов кода для отладки. Конечно же, будет здорово, если вы поделитесь своими шаблонами кода в комментариях, которые упрощают жизнь именно вам.

Вот, фактически, и все. PHP-программистам остается только настроить использование xDebug и указать цветовую схему редактора, в которой приятнее работать.

Читайте еще:

Горячие клавиши Netbeans

Дебаг PHP на NetBeans+Denwer

Быстрое учебное руководство по Java IDE NetBeans

Добро пожаловать в IDE NetBeans!

В этом учебной курсе приводится очень простое и быстрое введение в поток операций IDE NetBeans путем пошагового описание создания простого консольного приложения «Hello World» Java. Ознакомление с этим руководством даст общее представление о создании, сборке и выполнении приложений в среде IDE.

Изучение материала, представленного в этом руководстве, занимает приблизительно 10 минут.

После завершения этого учебного курса можно перейти к учебным картам, на которые имеются ссылки на странице Документация, обучение & поддержка. Учебные карты обеспечивают полные учебные руководства, в которых описываются широкий диапазон функций IDE и приемов программирования для различных типов приложений. Если не нужно использовать приложение «Здравствуй, мир», можно пропустить это учебное руководство и перейти напрямую к учебным картам.

Содержание

Для работы с этим учебным курсом требуются программное обеспечение и ресурсы, перечисленные ниже.

Настройка проекта

Для создания проекта IDE выполните следующие действия:

  1. Start IDE NetBeans.
  2. В меню IDE выберите ‘Файл > Создать проект’, как показано на рисунке.

  3. В мастере создания проекта разверните категорию "Java" и выберите "Приложение Java". Затем нажмите кнопку "Дальше".

  4. На странице мастера "Имя и местоположение" выполните следующие действия (см. рисунок ниже):
    • введите в поле "Имя проекта";
    • Не устанавливайте флажок "Использовать отдельную папку для хранения библиотек".
    • в поле "Создать главный класс" введите ;

  5. Нажмите кнопку "Завершить".

Проект будет создан и открыт в среде IDE. На экране должны быть представлены следующие элементы:

  • окно "Проекты", которое содержит дерево элементов проекта, в том числе исходные файлы, библиотеки, от которых зависит код, и т.д.;
  • окно редактора исходного кода с открытым файлом ;
  • окно "Переходы", которое можно использовать для быстрого перемещения между элементами внутри выбранного класса.

Добавление кода к автоматически созданному исходному файлу

Поскольку в мастере создания проекта не был снят флажок "Создать главный класс", средой IDE был создан новый главный класс. К коду этого класса можно добавить, например, сообщение "Hello World!" путем замены строки

// TODO code application logic here строкой System.out.println("Hello World!");

Сохраните изменения путем выбора команды "Файл" > "Сохранить".

Файл должен быть похож на следующий пример:

/* * To change this template, choose Tools | Templates * and open the template in the editor. */ package helloworldapp; /** * * @author <your name> */ public class HelloWorldApp { /** * @param args the command line arguments */ public static void main(String[] args) { System.out.println("Hello World!"); } }

Компиляция и выполнение проекта

Благодаря функции среды IDE "Компиляция при сохранении" компилировать проект вручную для выполнения в среде IDE не требуется. При сохранении исходного файла Java в среде IDE выполняется автоматическая компиляция.

Функция компиляции при сохранении отключается в окне "Свойства проекта". Щелкните проект правой кнопкой мыши, выберите "Свойства". В окне "Свойства" перейдите на вкладку "Компиляция". Флажок "Компиляция при сохранении" расположен вверху справа. Обратите внимание, что в окне "Свойства проекта" можно выполнять настройку многочисленных параметров проекта: библиотеки проекта, пакетирование, сборка, выполнение и т. д.

Для запуска программы выполните следующие действия.

  • Выберите ‘Выполнить > Запуск проекта’.

На экране должны появиться сообщения, подобные приведенным ниже.

Поздравляем! Программа работает!

Если при компиляции возникли ошибки, они отмечаются специальными красными символами в левом и правом полях редактора исходного кода. Символы в левом поле указывают на ошибки в соответствующих строках. Символы в правом поле указывают на все области файла, в которых есть ошибки, в том числе не отображаемые визуально ошибки в строках. Для получения описания ошибки можно навести курсор на метку ошибки. Для перехода к строке с ошибкой щелкните специальный символ в правом поле.

Быстрое учебное руководство по Java IDE NetBeans

Сборка и развертывание приложения

После сборки и тестирования приложения для подготовки его к развертыванию можно использовать команду "Очистить и собрать". При использовании команды "Очистить и собрать" в среде IDE автоматически запускается сценарий сборки, выполняющий следующие задачи:

  • удаление предварительно скомпилированных файлов и других результатов сборки;
  • повторная компиляция приложения и формирование файла JAR, содержащего скомпилированные файлы.

Для сборки приложения выполните следующие действия

  • Выберите ‘Выполнить > Очистить и собрать проект’.

Для просмотра выходных файлов сборки можно открыть окно "Файлы" и развернуть узел . Скомпилированный файл байтового кода находится в подузле . Развертываемый архив JAR, содержащий , находится в узле .

Итак, теперь вы можете выполнять базовые задачи по программированию в среде IDE.

Подробнее о том, как запустить приложение из командной строки, см. главу Запуск приложений Java учебного руководства по упаковке и распределению приложений Java.

Отправить отзыв по этому учебному курсу

Дополнительные сведения

Информацию о создании стандартных и произвольных проектов Java и работе с ними см. в разделе Создание проектов Java в документе Разработка приложений в IDE NetBeans.

Дополнительные сведения о разработке приложений Java в среде IDE, включая управление путем к классам, доступны в документе Разработка базовых приложений Java.

Для получения подробных инструкций о том, как скомпилировать и выполнить простое приложение «Hello World!» в используемой операционной системе, см. занятие Приложение «Hello World» в учебных курсах по Java.

Чтобы найти сведения, связанные с определенным типом разрабатываемых приложений, используйте карту обучения для этого типа приложений. Каждая учебная карта содержит ряд учебных курсов и руководств различных уровней сложности. Доступны следующие учебные карты:


Создаем игру с помощью визуальных средств NetBeans. Урок 1 – NetBeans Visual Designer

Бесплатная кросплатформенная среда разработкиNetBeans отлично подходит для созданияMIDlet приложений. Этот цикл из четырех уроков познакомит Вас с визуальными средствами разработки J2ME приложений. Вы создадите аркадную игру, используяNetBeans Visual Designer иNetBeans Game Builder. Схема экранов игры приведена на рисунке

Данный текст является переводом-адаптацией документа «LAB-6400: Create Your Own Mobile Game», который можно скачать на сайтеjava.com.sun.

В рамках первого урока мы познакомимся сNetBeans Visual Designer. Итак, для начала нам нужно установить полную версиюNetBeans IDE. (Если вы не собираетесь связывать свою игру с внешним сервером, достаточно загрузить NetBeans Mobility).

1. Создаем новый проект в NetBeans

Первый шаг при создании любого NetBeanse приложения – создание проекта.

  1. ВыбираемFile>New Project или просто кликаем по иконке New Project на панели инструментов.
  2. Появится диалогNew Project, где необходимо указать категорию проекта и его тип. Выбираем значенияMobile иMIDP Application соответственно.
  3. НажмемNext и вводим название проектаHello.
  4. Помечаем галочкойSet as Main Project иCreate Hello MIDlet и жмемNext, а затемFinish. В результате откроется окно визуального дизайнера
  5. Выбираем компонентAlert из категорииDisplayables в окнеPalette в правой части экрана.
  6. Перетаскиваем иконкуAlert в областьVisual Designer Flow.
  7. В результате появится значокalert, таким образом мы только что добавили экранный компонент окна предупреждения к своему проекту.
  8. Изменим заголовок alert на строку «Help«, для этого просто измените свойствоTitle в области property в правой части IDE (Включить/выключить окно properties можно через менюWindow>Properties).
  9. Следующим шагом мы изменим текст, который будет отображаться в окне предупреждения. Переведем визуальный редактор в режим редактирования экрана. Для этого нужно просто нажать кнопочкуScreen в его верхней панельке.
  10. Выберите компонентalert в выпадающем меню в верхней части окна. В результате будет отображаться окноalert компонента вDevice Screen области документа.
  11. Подведите указатель мыши в окне редактирования к областиtext not specified и дважды щелкните ней рамочке, затем введите текст и нажмитеEnter.
  12. Переключитесь обратно в редактор потоков (кнопкаFlow над окном редактирования) и перетащитеHelp Command с паллеты на компонентform. Команда Help будет добавленf на компонент формы.
  13. Теперь свяжем эту команду нашимalert компонентом. ВыберитеhelpCommand на форме и перетащите ее на компонентalert (в процессе перетаскивания должна отображаться линия со стрелкой).
  14. Таким образом, мы связали два компонента (Компонент alert автоматически настраивается на возврат к компоненту из которого он вызван, поэтому на экране появится не одна, а две стрелки, связывающиеhelpCommand иalert.

2. Сборка и запуск проекта в NetBeans

  1. Для запуска проекта можно выбрать меню Run>Run Main Project либо нажмите зеленую кнопочку плей, либо просто F6. При этом сохранятся все файлы, соберется проект, а затем запустится эмулятор с HelloMidlet
  2. Запустите приложение.

    Создаем игру с помощью визуальных средств NetBeans. Урок 1 – NetBeans Visual Designer

    В окне эмулятора должна отображаться форма Hello, нажмите кнопку Help. Не забудьте закрыть эмулятор после тестирования, прежде чем переходить к правке приложения.

3. Custom Component

Как видите, на панели компонент присутствует множество различных иконок. Вы можете сами разрабатывать компоненты и добавлять их на эту панель. На этом шаге мы добавим на панель компонент-заготовку. Скачайте файл6400_mobilegame.zip и распакуйте его в какую-нибудь папочку. В этом архиве содержатся исходники примеров и необходимые нам ресурсы. Словомlab_root будем обозначать папку, куда Вы распаковали архив.

  1. Откройте проектFile > Open Project.
  2. ВыберитеMobileGameApp в папкеlab_root/exercises/exercise1/ и отметьтеOpen as Main Project.
  3. Проект откроется и добавится в таблицуProjects в IDE. Убедитесь, что проект открыт как главный. (Название проекта должно быть выделено жирным шрифтом. В противном случае щелкните правой кнопкой на узел и выберитеSet as Main Project из всплывающего меню.)
  4. Раскройте в окне Project справа экрана веткуMobileGameApp>Source Packages>org.netbeans.j1.game>GameMIDlet.java и дважды щелкнете на файл. В результате откроется проект следующей структуры
  5. Для добавленияcustom компонента на паллету выберитеTools > Palette > MIDP Visual Mobile Designer (илиTools > Palette > Mobillity Component вNetBeans 6.5). В результате появитсяPalette Manager.
  6. В этом окне щелкните наAdd to Palette. Появится мастер добавления новых компонентов.
  7. На первой странице выберите проект из которого Вы хотите добавить компонент. В нашем случае нужно выбратьMobileGameApp.
  8. НажмитеNext и выберитеclass для добавления. По умолчанию этот диалог показывает только компоненты, имеющие исходники. Выберите классorg.netbeans.j1.game.MazeCanvas.
  9. В этом диалоге Вы можете также определить категорию, в которую Вы собираетесь добавить компонент. Дляcustom компонент выберите узелCustom Components.
  10. Закройтеpalette manager. КомпонентMazeCanvas теперь доступен для визуального редактирования.

4. Определяем потоки (Flow) нашего MIDlet-а

Когда пользователь закончит игру, приложение должно сохранить очки, потребовав ввести userID. Очки должны добавляться в Top10 таблицу результатов. Если пользователь потом улучшить свой результат, таблица должна обновиться. Из окна с таблицей результатов пользователь может перейти в главное меню или закрыть приложение.

  • Перейдем вFlow Designer и перетащите компонентMazeCanvas из паллеты вFlowDesigner. КомпонентMazeCanvas должен появиться в дизайнере потоков. Этой простой операцией мы просто добавляем экранный компонент в редактор. В окне редактора потоков щелкните наmenuItem_0 и перетащите стрелку кMazeCanvas компоненту. Таким образом, мы создали связь между экранами. На рисунке показана конечная схема потоков нашего приложения.
  • Нажмите правой кнопкой поMazeCanvas и выберитеProperties. Измените свойствоmidlet(1.-con…) наthis.
  • Теперь мы должны ввести код, который запустит поток игры.

    Для добавления этой функции нужно щелкнуть по кнопкеSource сверху окнаGameMIDlet. Найдите методsvgMainMenuAction, для этого можете использовать либо Ctrl+F, либо Navigator в левом нижнем углу IDE.

  • В этом методе измените код на следующий
  • public void svgMainMenuAction(){// enter pre-action user code here String __selectedElement= etSvgMainMenu().getMenuElementID(getSvgMainMenu().getSelectedIndex());if(__selectedElement!=null){if(__selectedElement.equals("menuItem_0")){ switchDisplayable(null, getMazeCanvas());// write post-action user code here//TODO: [Exercise1][step4] It starts the game thread myGameThread=new GameThread(getMazeCanvas(), this);//[Exercise1] myGameThread.start();//[Exercise1]}elseif(__selectedElement.equals("menuItem_1")){

Заключение

Итак, на этом уроке мы познакомились сNetBeans Visual Designer и обозначили структуру нашей игры. В следующий раз мы займемся непосредственно игрой.

PHP Development

A dedicated PHP coding environment and complete integration with web standards, with full support for HTML5, JavaScript, and CSS3 development, as described on the HTML5 Web Development Support page.

Powerful PHP Source Code Editor

The NetBeans PHP editor provides code templates and code generation tools, such as «getter and setter» generation, refactoring, such as «instant rename», parameter tooltips, hints, and quick fixes, and smart code completion.

Benefit from syntactic and semantic code highlighting, pop-up documentation, code formating and folding, marking of occurrences and exit points, clever try/catch code completion, smart method parameter pre-filling, and rectangular selection.

 

PHP 5.6 Support

NetBeans IDE for PHP offers a number of features specific to developing with the latest features of PHP.

For example, in support of PHP 5.6, the PHP editor supports variadic functions. For example, in support of PHP 5.5, the PHP editor provides support for the various new language features.

For example, in support of PHP 5.4, you can set up your PHP project to run on PHP’s built-in web server. The IDE’s PHP code completion supports PHP 5.4 array styles such as array dereferencing and short array syntax. NetBeans IDE also recognizes Traits and anonymous object variables (also called "fluent instantiation"). Finally, NetBeans IDE includes minor features such as callable type hints, binary notation for integers, and invocation.

 

Web Frameworks

NetBeans IDE supports the following popular web frameworks:

Create new PHP projects with these frameworks, run framework commands, navigate from controllers (actions) to views, use framework annotations and code completion in the editor, and customize settings.

 

Continuous Integration Support

NetBeans IDE for PHP has support for continuous integration. Continuous integration is a software development practice involving version control and a specialized server. The specialized server runs scheduled PHPUnit and Code Coverage tests on the software.

Test results are associated with version control information, so that developers can identify bugs they introduce to the software quickly and easily. The IDE uses Template for Jenkins Jobs for PHP Projects, which must be set up with the necessary plugins and tools on the integration server.

Support for PHP on Continuous Build Servers

 

PHP Projects

The NetBeans project offers a version of the IDE tailor-made for developing PHP web sites that comprise a variety of scripting and mark-up languages. The PHP editor is dynamically integrated with HTML, JavaScript and CSS editing features.

Focus on the code and speed up code scanning by excluding individual directories in the Project properties. The NetBeans IDE fully supports iterative development, so testing PHP projects follows the classic patterns familiar to web developers.

 

Debugger

Debug PHP code using Xdebug: You can inspect local variables, set watches, set breakpoints, and evaluate code live.

Установка NetBeans IDE — подготовка к работе

Navigate to declarations, types and files using Go To shortcuts and hypertext links. Use a global PHP include path for all projects or customize it per project.

The NetBeans IDE for PHP also offers command-line debugging: The PHP program output appears in a command line display in the IDE itself and you can inspect the generated HTML without having to switch to a browser.

You can debug scripts and web pages, either locally or remotely. The NetBeans PHP debugger integration allows you to map server paths to local paths to enable remote debugging.

See Also

Добавить комментарий

Закрыть меню