Parallels desktop

Сейчас в нашей последней версии Parallels Desktop 9 for Mac есть 75 новых функций. Из них 33 так или иначе связаны с интеграцией OS X и Windows. А в самых первых версиях продукта эти функции были попросту базовыми. Сегодня специально для Хабра пишем о том, что и как было придумано, чтобы Windows и Mac жили вместе долго и счастливо, зачем «внедрились» в «Проводник» и как обманули мышь.
Александр Гречишкин, руководитель Integration Team в Parallels

— С чего все началось?
А.Г.:
Сначала нам нужно было воспользоваться теми технологиями, которые в то время уже были на рынке. Виртуализация и эмуляция существовали еще с 1990-ых годов, и даже были решения для работы с одними ОС на компьютерах под другими ОС. Поэтому задачи в первых версиях у нас были такие: во-первых, сделать технологии и базовые функции точно такими же, как в уже существующих решениях. Во-вторых, придумать что-то свое, оригинальное. «Своими» уникальными функциями стали режим Coherence (возможность видеть и работать с Windows-программами на Mac так, как будто это родные приложения OS X) и Shared applications (иконки программ Windows в панели приложений Dock).

Функция Coherence позволяет полностью скрыть сам Windows, оставив только само приложение. В простонародье этот режим называют «Не показывать десктоп Windows». Звучит очень просто, но чтобы реализовать эту возможность, нам потребовалась масса усилий. Это очень тяжелая технология, связанная со множеством программных проблем и необходимостью решать их нестандартными способами. Ее также сложно поддерживать. И, кстати, она до сих пор развивается.
Конечно, дальше — с каждой новой версией — нам приходилось придумывать и реализовывать все новые и новые вещи, аналогов которым не было. Но изначально половину базовой интеграции типа Mouse Synchronization, Shared folders, Copy-Paste, DragDrop, Time-синхронизации мы делали по аналогии с тем, что уже в каком-то виде было. Например, существовало достаточно много виртуализационных эмуляторов (под разные платформы) со своим набором функций. Выпускать новый продукт без этого набора было бы просто бессмысленно.
Конечно, мы могли бы создать эмулятор вообще без интеграции, что-то типа DOSbox (в котором интерграционных функций нет, зато он прекрасно запускает старые dosовские игрушки). Кстати, у нас до сих пор есть несколько пользователей, которые работают с Parallels Desktop по такому же принципу: запускают виртуальную машину, в ней работает Windows в окне, и больше им ничего не надо.
Но, понятное дело, путь развития подавляющего большинства программных продуктов – эволюционный: сначала надо сделать базовую функциональность, а потом ее постепенно расширять. Пользователя нужно замотивировать перейти на новую версию (особенно если она платная). И не только за счет увеличения скорости, поддержки новых технологий (например, нового Direct X), улучшенной стабильности и прочего, но и привлечь интересными и полезными фичами. В нашем случае такой кастомизацией — «тюнингом» продукта — очень часто выступает интеграция – сначала так было с Windows, а потом и с другими ОС.

— И на что ориентировались среди существовавших технологий?
А.Г.:
Вообще идея была такая: реализовать виртуализационную технологию так, как это сделано у Apple. В 2005 году Стив Джобс заявил о планах Apple «прикончить» PowerPC на своих компьютерах и перейти на чипы Intel. В 2009 году появилась OS X 10.6 Snow Leopard, первая операционная система Apple, больше не поддерживающая PowerPC. Но, скорее всего, у них все началось еще десять с половиной лет назад, когда Apple начала составлять график модернизации своей Mac OS и план перехода на x86.
Им пришлось перейти с Mac OS 9, заточенной под старое железо, на Mac OS X, а для поддержки всех существующих программ написать свой эмулятор. Они сделали это достаточно эффективно, с высоким быстродействием, и, что важно, эта технология оказалась очень прозрачной и «незаметной» для пользователя. Пользователь кликает на программу, написанную под PowerPC, на своем компьютере, и открывается тот же Coherence, то же самое окно под эту программу. Единственное, что в ней уживаются не две разных операционных системы, а две Mac OS – старая и новая. В общем, очень похоже на нас.
К сожалению, в то время разработчики Parallels Desktop не знали о существовании в Mac OS X технологии Rosetta – динамического транслятора для запуска приложений под PowerPC на компьютерах с процессорами Intel. Мне пришлось даже принести им свой компьютер из дома, чтобы ее показать. Принес, показал – и разработчики признали в технологии наш Coherence, хотя и реализованный иначе: что-то между Wine и простым эмулятором. И в итоге у нас выкристаллизовалась идея сделать как у Apple в том отношении, чтобы пользователю не показывалось никаких загрузочных образов и виртуальных оболочек от Parallels Desktop. Например, чтобы сразу открывался Word, и при этом обычный пользователь даже не догадывался, что это приложение лежит не в папке Application, а где-то еще.

— Как разрабатывался Coherence?
А.Г.:
Автором идеи был Сергей Белоусов (прим. — основатель компании Parallels), он тогда ходил по офису и рассказывал всем желающим, что есть гениальная идея — убрать десктоп, чтобы все виндовые окна выглядели бы точно так же, как маковские. Мы сразу же поняли, что эта идея очень хорошая и нужно над ней работать. «Вырезать окошко и убрать десктоп» мы смогли достаточно быстро и просто. А затем вся технология представления Coherence была написана одним-единственным человеком, который до сих пор у нас работает – Сергеем Концовым. На достижение того, чтобы пользователь практически не заметил отличий между приложениями Windows и Mac, ушли годы кропотливого труда.
Доказательством тому, что идея и правда была хорошей, стало то, что ее потом у нас все скопировали. Но в начале пути мы не были уверены в том, что технология станет революционной. И хотя Белоусов нас уверял, что все будут на ней работать, мы все-таки постеснялись поставить ее по умолчанию при загрузке виртуальной машины в первой же версии (прим. — слева — скриншот с версии 2.5). Но как только поняли, что это работает и пользуется популярностью, то сразу поставили по умолчанию (с версии 3.0). И этот режим до сих пор в лидерах, им в Parallels Desktop пользуется почти 80% юзеров.
Также реализовали простую инсталляцию Windows через Wizard, чтобы пользователь просто нажимал пару кнопок и получал свою вирутальную ОС. Эта технология была заимствована у OEM-установщиков, но впервые для конечных пользователей была реализована именно у нас в продукте.
Мы так долго работали с Coherence еще и потому, что это название из одного слова объединяет на самом деле много технологий. В частности, туда входит такая большая функция, как Shared Applications, которая заставляет пользователя видеть тот же Microsoft Word как нативное приложение в Маке.

Помогите удалить остатки Parallels desktop 5

Вот это и есть самое сложное. Внешне функция выглядит просто, но «внутри» скрыто много логики, над которой мы до сих пор продолжаем работать.
В Coherence вложено 15 человеко-лет – целая карьера программиста. И этот код составляет около 8% всех исходников Parallels Desktop – настолько это большой и сложный продукт.

— Что еще было так же сложно сделать?
А.Г.:
Сложность может быть разная. Программная сложность, алгоритимическая, сложность понять, как реализовать вещь или как она будет работать. Часто нам приходилось идти совершенно нетривиальным путем.
Например, расскажу про функцию, ради которой пришлось влезть во внутренности Windows. Есть у нас такая технология — SmartMount. Вот в чем ее суть: когда пользователь втыкает флешку в компьютер Mac, то она появляется только на маковском десктопе. Человек, работающий в режиме Coherence, хочет полной интеграции – то есть видеть содержимое своей флешки и в Windows. Но, чтобы она там появилась, ее нужно переконнектить в виртуальную машину, а ведь делать это каждый раз очень неудобно. Мы решили использовать Shared Folders. Поскольку эта функция представляет из себя драйвер сетевой файловой системы и показывается в Windows как сетевой носитель, то, когда флешка коннкетится в Мак, мы пробрасываем ее через Shared Folders в Windows. Тогда она автоматически попадает в Network location. Но пользователю непонятно, что свою флешку он должен найти именно в Network location: он привык, что это USB-девайс, который выглядит определенным образом и показывается именно там, где и все removable media. Стандартными способами невозможно сделать так, чтобы сетевая шара показывалась в списке устройств как подключаемый девайс и при этом еще и отражалась как USB. И вот наш разработчик Василий Жданов «внедрился» (назовем это так) в «Проводник», и доходчиво «объяснил» этой программе, что вот эту вещь надо показывать именно так. И теперь у нас SmartMount показывает USB-флешки как внешние накопители.


Вставили флешку


Увидели флешку

Или можно привести в пример оригинального способа решения задачи Smart Mouse – технологии, которая позволяет компьютерной мышке адаптироваться к тому приложению, с которым пользователь сейчас работает. Если это офисное приложение – она ведет себя одним образом, если игрушка – по-другому.
В Parallels Desktop есть два режима мышки – absolute pointing device, который позволяет курсору и в винде, и в маке двигаться одинаково – с одинаковой скоростью, перемещением. При этом используется только хостовая мышь. И есть режим relative mouse, при котором мышь работает внутри виртуальной машины со своей собственной скоростью. Последний режим используется в компьютерных играх, так как они совсем не заточены под absolute pointing device. Раньше курсор в играх начинал с бешеной скоростью передвигаться и играть было невозможно. Мы придумали способ, как обнаруживать нужный режим без каких-либо привязок к именам программ, библиотек или файлов. Все очень просто: если во время работы программы на ее экране визуально наблюдается курсор – то нужен absolute pointing device. В играх же стандартный курсор почти всегда выключается и игра его рисует сама, следовательно, в данном типе программы нужен relative mode. Выбор режима мыши по этому принципу, как в итоге оказалось, работает правильно в 95% случаев.

— Что за команда делает всю интеграцию?
А.Г.:
Сейчас в команде Integration работает 6 человек, и это очень разные люди. Чем-то похожие, но не одинаковые. Практически всю команду я набирал сам. Единственный, кто уже работал, когда я пришел, – это уже упомянутый «отец Coherence» Сергей Концов. Так что я стал руководителем отдела из 1 человека, где сам выступал в качестве играющего тренера.
Вся интеграция в первой версии делалась силами этих двух человек – и Shared folders, и работа мышки, и копипаст, и dragdrop, и Coherence – практически вся базовая интеграция. Чуть позже появился Василий Жданов. Потом — Андрей Покровский, который сделал Shared applications для первой версии. Причем, что интересно, он сделал это очень быстро. Когда мы закончили продукт и уже захотели его продавать, то поняли, что без иконок в панели приложений Dock основная когеренция выглядит недоделанной. Пришел Коля (прим. — Николай Добровольский, вице-президент по виртуализации ПК) и спросил, можем ли мы это быстро реализовать. И Андрей сделал это за одни выходные, написав и отладив порядка 2000 строчек кода. Приложения показывались где надо, их можно было запускать из Dock. Вот это можно назвать по-настоящему продуктивной работой.
А вот, например, у Василия Жданова, о котором мы уже говорили, очень хорошо получается реверс-инжиниринг. Он быстро вникает во внутренности программ, что очень нужно для реализации интеграции, так как в этом процессе очень многое сделать стандартными способами просто нельзя. И Василий очень любит этим заниматься: просто приходит на работу и вкалывает, не отвлекаясь на голод и самочувствие. Вообще ничего не видит и не слышит. Часто даже не знает статус проекта, ему интересна лишь его конкретная задача в данный момент.
В общем, все они умеют разное, и производительность у них разная. Но они – КОМАНДА. Они абсолютно все умеют и хотят работать, у всех обширные и глубокие знания (которые за годы работы стали ОЧЕНЬ большими знаниями), и у них очень высокий уровень программирования. За семь лет их уровень настолько поднялся, что они могут сделать практически любую задачу, какую ни дай.

— То есть шестерых достаточно?
А.Г.:
На данному этапе уже нет. У нас очень короткие циклы разработки, а, как я уже говорил, у нас примерно 30 интеграционных функций каждый год. Получается, что нужно делать примерно по 3 фичи в месяц. Тут надо отметить, что интеграционных фич много, но не все они делаются именно нашей командой.
В общем, мне сейчас требуется 3 человека в команду Integration. Это вакансии для тех, кто хочет программировать под все платформы и разбирается в Windows, Mac и Linux (ну, или хотя бы в одной из этих ОС). Основные языки – С++ и Objective C.
Так что те, кто хочет работать в Parallels в команде OS Integration, могут писать лично мне на адрес alexg@parallels.com. Одно точно могу пообещать – интересные нестандартные задачи гарантированы. Остальное обсудим на месте.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/parallels/blog/206470/

как удалить виртуальную машину parallels desktop

Parallels Access — Управляем Мас на расстоянии

Здравствуйте дорогие друзья Представьте такую ситуацию, ваш коллега на работе рассказал про очередной классный фильм который он вчера посмотрел и считает, что вы непременно должны его увидеть тоже. У вас естественно бешенная интрига, работа отошла на второй план, все мысли о том как бы быстрее оказаться дома на любимом диване и начать просмотр, но фильм то даже еще и не скачан…

Вот было бы здорово взять да прямо с iPhone или планшета «подрубиться» к одиноко стоящему дома Mac (или PC) открыть через него браузер и поставить киношку на закачу, а заодно и цепануть один документ который висит на рабочем столе и который так не кстати остался на домашнем компе.

А между тем есть такой волшебный инструмент от ребят из компании Parallels который позволяет осуществлять полное удаленное управление Mac или PC с помощью устройств iOS, Android, мобильной Windows и даже Kindle Fire (Amazon).

Если кратко то ставите программу Parallels Access 2.5 на управляемое (компьютер) и управляющее (смартфон, планшет) устройства, затем заходите в них под одной учетной записью и удаленно управляете компьютером. Для этого вовсе не обязательно иметь высокоскоростное WiFi соединение, достаточно даже стабильного сигнала 3G. Единственное обязательное условие это то что компьютер должен быть включен пусть даже и в спящем режиме.

Скажу сразу что данный программный продукт конечно же платный, ни много ни мало 650 рубликов в год (базовая подписка), что делает его менее привлекательным. Но я все же воспользовался пробной недельной версией и установил приложение на Mac и iPhone.

Установка, активация, настройка Parallels Access 2.5 на Mac и iPhone (iPad)

Переходим на официальный сайт Parallels и скачиваем программу сначала для Mac.

Процедура установки абсолютно стандартная, единственное на что следует обратить внимание это обязательная регистрация в приложении, так-как именно за счет единой учетной записи происходит синхронизация устройств (тот же самый принцип что и Apple ID)

После регистрации на указанное мыло придет письмо с активацией учетной записи.

В программе видим, что статус компьютера «Доступно».

Теперь переходим к сопрягаемому устройству (iPhone, iPad, Android или что там у вас…) Принцип тот же самый, скачиваете приложение и вводите те же учетные данные что и при регистрации в программе на Mac.

Кстати после установки Parallels Access на iPhone запустится небольшая видеоинструкция в которой рассказывают об основных возможностях программы и органах управления.

Принципы работы в Parallels Access

Итак, приложение успешно установлено на обоих устройствах, везде одна учетная запись, теперь самое время приступить к тестированию.

Мак стоит в сторонке ложусь на диван, запускаю приложение на iPhone и кликаю на иконку Mac.

Пара секунд и вуаля, появился вот такой симпатичный Launchpad.

Кстати, мне сразу бросилось в глаза что отображаются далеко не все приложения которые есть в Маковском Launchpad хотя закономерность выявилась сразу, сами понимаете экран айфона, да и планшета тоже, это не дисплей компьютера поэтому разработчики потратили львиную долю на оптимизацию, адаптацию и т.д. и т.п.

Вообщем по умолчанию отображаются только часто открываемые программы, но этот перечень можно дополнять путем нажатия на плюс в нижней панели. Впрочем нужное приложение можно легко найти и через поиск.

Пытливый читатель возможно заметил что на картинке справа у меня есть программы Windows, это благодаря установленной на Mac виртуальной машине Parallels Desktop, подробнее можете почитать здесь.

Теперь попробую в качестве примера осуществить то о чем писал в самом начале.

1. Запускаем браузер и скачиваем любой торрент файл.

2. Открываем файловый менеджер (значок папки) и идем в загрузки.

3. Открываем торрент.

Конечно не так удобно как на компе, но и особого дискомфорта тоже нет, пару минут и фильм на скачке 🙂

Функционал Parallels Access

Особого внимания заслуживает файловый менеджер для iOS версии (насколько мне известно Android устройства пока таким не разжились).

Кликаем опять на значок папки в нижней панели и видим полноценную структуру своих файлов на Мак. Нужный документ можно скопировать и перенести сразу на телефон, либо закинуть в облачное хранилище и забрать уже оттуда с рабочего компа.

Для работы с облачными сервисами необходимо их сначала добавить.

В этом же меню находится пункт «На этом устройстве» как вы догадались файлы с Mac можно добавлять сразу сюда, минуя всякие облака.

Значок справа от файлового менеджера это мобильная вариация Dock, отображает все запущенные приложения на компьютере.

Об органах управления, пожалуй, рассказывать не буду. Об этом вы можете узнать в видео туториале про который я говорил выше. Да и после запуска любого приложения появляются подсказки по навигации.

Инструменты и дополнительные возможности

Очевидно, что самая сложная задача которая стояла перед разработчиками заключалась в том чтобы «впихнуть не впихуемое» а именно реализовать все возможности интерфейса десктопного устройства в мобильном. Во многом это удалось за счет дополнительных инструментов:

Дополнительные клавиши. Могут неплохо помочь при работе с файлами и текстом.

Указатель мыши. Помимо курсора на экране мобильного устройства так же появятся две иконки мыши при нажатии на них происходят те же действия что и на настоящем периферийном устройстве.

Рабочий стол. Открывает перед вами рабочую область удаленного компьютера которую, правда, необходимо скроллить.

Расширение экрана. Можно поиграться с вариантами отображения рабочей области.

Микрофон. На iOS версии приложения вы можете говорить в микрофон iPhone (iPad) а звук будет транслироваться на удаленную программу (FaceTime или Skype например)

Аналогичный процесс происходит и с музыкой, запустив композицию на удаленном Мак она заиграет в динамиках вашего телефона (планшета).

При таких колоссальных возможностях программы стоит все же отметить что компьютер не подчинен полностью управляющему устройству. Вы всегда можете вернуть непосредственное управление своим Мак нажав кнопку «отключить» свернув перед этим мобильную версию программы.

Кстати, управлять компьютером можно не только с помощью мобильного устройства, но и через другой компьютер даже без установки приложения. Нужно просто зайти на сайт Parallels Access под своим аккаунтом (тот же самый который использовался при регистрации в программе) и нажать на значок своего компьютера.

Само собой есть возможность добавлять несколько компьютеров и мобильных устройств. Все зависит от тарифного плана подписки.

Вывод

Скажу честно перед тем как тестировать программу в моей голове уже был примерно такой вывод «Очередная игрушка за не адекватную цену». Но после всех экспериментов, включая удаленное управление в сетях 3G, могу сказать что пакет Parallels Access неоценимая находка для тех кому в силу различных обстоятельств необходимо периодически иметь доступ к домашнему ПК.

Так же безумно порадовал файловый менеджер который безупречно отображает всю файловую систему Mac и позволяет осуществлять различные операции с данными.

Работа в программе весьма удобна, я без труда пользовался браузером, текстовым редактором, сетевыми хранилищами и т.д.

Все эти достоинства ставят Parallels Access в ряд серьезных программных продуктов призванных помочь пользователю в нужную минуту при этом делая это максимально комфортно.

Сейчас в нашей последней версии Parallels Desktop 9 for Mac есть 75 новых функций. Из них 33 так или иначе связаны с интеграцией OS X и Windows. А в самых первых версиях продукта эти функции были попросту базовыми. Сегодня специально для Хабра пишем о том, что и как было придумано, чтобы Windows и Mac жили вместе долго и счастливо, зачем «внедрились» в «Проводник» и как обманули мышь.
Александр Гречишкин, руководитель Integration Team в Parallels

— С чего все началось?
А.Г.:
Сначала нам нужно было воспользоваться теми технологиями, которые в то время уже были на рынке. Виртуализация и эмуляция существовали еще с 1990-ых годов, и даже были решения для работы с одними ОС на компьютерах под другими ОС. Поэтому задачи в первых версиях у нас были такие: во-первых, сделать технологии и базовые функции точно такими же, как в уже существующих решениях. Во-вторых, придумать что-то свое, оригинальное. «Своими» уникальными функциями стали режим Coherence (возможность видеть и работать с Windows-программами на Mac так, как будто это родные приложения OS X) и Shared applications (иконки программ Windows в панели приложений Dock).

Функция Coherence позволяет полностью скрыть сам Windows, оставив только само приложение.

Как Удалить Parallels Desktop с Mac Уроки Мак

В простонародье этот режим называют «Не показывать десктоп Windows». Звучит очень просто, но чтобы реализовать эту возможность, нам потребовалась масса усилий. Это очень тяжелая технология, связанная со множеством программных проблем и необходимостью решать их нестандартными способами. Ее также сложно поддерживать. И, кстати, она до сих пор развивается.
Конечно, дальше — с каждой новой версией — нам приходилось придумывать и реализовывать все новые и новые вещи, аналогов которым не было. Но изначально половину базовой интеграции типа Mouse Synchronization, Shared folders, Copy-Paste, DragDrop, Time-синхронизации мы делали по аналогии с тем, что уже в каком-то виде было. Например, существовало достаточно много виртуализационных эмуляторов (под разные платформы) со своим набором функций. Выпускать новый продукт без этого набора было бы просто бессмысленно.
Конечно, мы могли бы создать эмулятор вообще без интеграции, что-то типа DOSbox (в котором интерграционных функций нет, зато он прекрасно запускает старые dosовские игрушки). Кстати, у нас до сих пор есть несколько пользователей, которые работают с Parallels Desktop по такому же принципу: запускают виртуальную машину, в ней работает Windows в окне, и больше им ничего не надо.
Но, понятное дело, путь развития подавляющего большинства программных продуктов – эволюционный: сначала надо сделать базовую функциональность, а потом ее постепенно расширять. Пользователя нужно замотивировать перейти на новую версию (особенно если она платная). И не только за счет увеличения скорости, поддержки новых технологий (например, нового Direct X), улучшенной стабильности и прочего, но и привлечь интересными и полезными фичами. В нашем случае такой кастомизацией — «тюнингом» продукта — очень часто выступает интеграция – сначала так было с Windows, а потом и с другими ОС.

— И на что ориентировались среди существовавших технологий?
А.Г.:
Вообще идея была такая: реализовать виртуализационную технологию так, как это сделано у Apple. В 2005 году Стив Джобс заявил о планах Apple «прикончить» PowerPC на своих компьютерах и перейти на чипы Intel. В 2009 году появилась OS X 10.6 Snow Leopard, первая операционная система Apple, больше не поддерживающая PowerPC. Но, скорее всего, у них все началось еще десять с половиной лет назад, когда Apple начала составлять график модернизации своей Mac OS и план перехода на x86.
Им пришлось перейти с Mac OS 9, заточенной под старое железо, на Mac OS X, а для поддержки всех существующих программ написать свой эмулятор. Они сделали это достаточно эффективно, с высоким быстродействием, и, что важно, эта технология оказалась очень прозрачной и «незаметной» для пользователя. Пользователь кликает на программу, написанную под PowerPC, на своем компьютере, и открывается тот же Coherence, то же самое окно под эту программу. Единственное, что в ней уживаются не две разных операционных системы, а две Mac OS – старая и новая. В общем, очень похоже на нас.
К сожалению, в то время разработчики Parallels Desktop не знали о существовании в Mac OS X технологии Rosetta – динамического транслятора для запуска приложений под PowerPC на компьютерах с процессорами Intel. Мне пришлось даже принести им свой компьютер из дома, чтобы ее показать. Принес, показал – и разработчики признали в технологии наш Coherence, хотя и реализованный иначе: что-то между Wine и простым эмулятором. И в итоге у нас выкристаллизовалась идея сделать как у Apple в том отношении, чтобы пользователю не показывалось никаких загрузочных образов и виртуальных оболочек от Parallels Desktop. Например, чтобы сразу открывался Word, и при этом обычный пользователь даже не догадывался, что это приложение лежит не в папке Application, а где-то еще.

— Как разрабатывался Coherence?
А.Г.:
Автором идеи был Сергей Белоусов (прим. — основатель компании Parallels), он тогда ходил по офису и рассказывал всем желающим, что есть гениальная идея — убрать десктоп, чтобы все виндовые окна выглядели бы точно так же, как маковские. Мы сразу же поняли, что эта идея очень хорошая и нужно над ней работать. «Вырезать окошко и убрать десктоп» мы смогли достаточно быстро и просто. А затем вся технология представления Coherence была написана одним-единственным человеком, который до сих пор у нас работает – Сергеем Концовым. На достижение того, чтобы пользователь практически не заметил отличий между приложениями Windows и Mac, ушли годы кропотливого труда.
Доказательством тому, что идея и правда была хорошей, стало то, что ее потом у нас все скопировали. Но в начале пути мы не были уверены в том, что технология станет революционной. И хотя Белоусов нас уверял, что все будут на ней работать, мы все-таки постеснялись поставить ее по умолчанию при загрузке виртуальной машины в первой же версии (прим. — слева — скриншот с версии 2.5). Но как только поняли, что это работает и пользуется популярностью, то сразу поставили по умолчанию (с версии 3.0). И этот режим до сих пор в лидерах, им в Parallels Desktop пользуется почти 80% юзеров.
Также реализовали простую инсталляцию Windows через Wizard, чтобы пользователь просто нажимал пару кнопок и получал свою вирутальную ОС. Эта технология была заимствована у OEM-установщиков, но впервые для конечных пользователей была реализована именно у нас в продукте.
Мы так долго работали с Coherence еще и потому, что это название из одного слова объединяет на самом деле много технологий. В частности, туда входит такая большая функция, как Shared Applications, которая заставляет пользователя видеть тот же Microsoft Word как нативное приложение в Маке. Вот это и есть самое сложное. Внешне функция выглядит просто, но «внутри» скрыто много логики, над которой мы до сих пор продолжаем работать.
В Coherence вложено 15 человеко-лет – целая карьера программиста. И этот код составляет около 8% всех исходников Parallels Desktop – настолько это большой и сложный продукт.

— Что еще было так же сложно сделать?
А.Г.:
Сложность может быть разная. Программная сложность, алгоритимическая, сложность понять, как реализовать вещь или как она будет работать. Часто нам приходилось идти совершенно нетривиальным путем.
Например, расскажу про функцию, ради которой пришлось влезть во внутренности Windows. Есть у нас такая технология — SmartMount. Вот в чем ее суть: когда пользователь втыкает флешку в компьютер Mac, то она появляется только на маковском десктопе. Человек, работающий в режиме Coherence, хочет полной интеграции – то есть видеть содержимое своей флешки и в Windows. Но, чтобы она там появилась, ее нужно переконнектить в виртуальную машину, а ведь делать это каждый раз очень неудобно. Мы решили использовать Shared Folders. Поскольку эта функция представляет из себя драйвер сетевой файловой системы и показывается в Windows как сетевой носитель, то, когда флешка коннкетится в Мак, мы пробрасываем ее через Shared Folders в Windows. Тогда она автоматически попадает в Network location. Но пользователю непонятно, что свою флешку он должен найти именно в Network location: он привык, что это USB-девайс, который выглядит определенным образом и показывается именно там, где и все removable media. Стандартными способами невозможно сделать так, чтобы сетевая шара показывалась в списке устройств как подключаемый девайс и при этом еще и отражалась как USB. И вот наш разработчик Василий Жданов «внедрился» (назовем это так) в «Проводник», и доходчиво «объяснил» этой программе, что вот эту вещь надо показывать именно так. И теперь у нас SmartMount показывает USB-флешки как внешние накопители.


Вставили флешку


Увидели флешку

Или можно привести в пример оригинального способа решения задачи Smart Mouse – технологии, которая позволяет компьютерной мышке адаптироваться к тому приложению, с которым пользователь сейчас работает. Если это офисное приложение – она ведет себя одним образом, если игрушка – по-другому.
В Parallels Desktop есть два режима мышки – absolute pointing device, который позволяет курсору и в винде, и в маке двигаться одинаково – с одинаковой скоростью, перемещением. При этом используется только хостовая мышь. И есть режим relative mouse, при котором мышь работает внутри виртуальной машины со своей собственной скоростью. Последний режим используется в компьютерных играх, так как они совсем не заточены под absolute pointing device. Раньше курсор в играх начинал с бешеной скоростью передвигаться и играть было невозможно. Мы придумали способ, как обнаруживать нужный режим без каких-либо привязок к именам программ, библиотек или файлов. Все очень просто: если во время работы программы на ее экране визуально наблюдается курсор – то нужен absolute pointing device. В играх же стандартный курсор почти всегда выключается и игра его рисует сама, следовательно, в данном типе программы нужен relative mode. Выбор режима мыши по этому принципу, как в итоге оказалось, работает правильно в 95% случаев.

— Что за команда делает всю интеграцию?
А.Г.:
Сейчас в команде Integration работает 6 человек, и это очень разные люди. Чем-то похожие, но не одинаковые. Практически всю команду я набирал сам. Единственный, кто уже работал, когда я пришел, – это уже упомянутый «отец Coherence» Сергей Концов. Так что я стал руководителем отдела из 1 человека, где сам выступал в качестве играющего тренера.
Вся интеграция в первой версии делалась силами этих двух человек – и Shared folders, и работа мышки, и копипаст, и dragdrop, и Coherence – практически вся базовая интеграция. Чуть позже появился Василий Жданов. Потом — Андрей Покровский, который сделал Shared applications для первой версии. Причем, что интересно, он сделал это очень быстро. Когда мы закончили продукт и уже захотели его продавать, то поняли, что без иконок в панели приложений Dock основная когеренция выглядит недоделанной. Пришел Коля (прим. — Николай Добровольский, вице-президент по виртуализации ПК) и спросил, можем ли мы это быстро реализовать. И Андрей сделал это за одни выходные, написав и отладив порядка 2000 строчек кода. Приложения показывались где надо, их можно было запускать из Dock. Вот это можно назвать по-настоящему продуктивной работой.
А вот, например, у Василия Жданова, о котором мы уже говорили, очень хорошо получается реверс-инжиниринг. Он быстро вникает во внутренности программ, что очень нужно для реализации интеграции, так как в этом процессе очень многое сделать стандартными способами просто нельзя. И Василий очень любит этим заниматься: просто приходит на работу и вкалывает, не отвлекаясь на голод и самочувствие. Вообще ничего не видит и не слышит. Часто даже не знает статус проекта, ему интересна лишь его конкретная задача в данный момент.
В общем, все они умеют разное, и производительность у них разная. Но они – КОМАНДА. Они абсолютно все умеют и хотят работать, у всех обширные и глубокие знания (которые за годы работы стали ОЧЕНЬ большими знаниями), и у них очень высокий уровень программирования. За семь лет их уровень настолько поднялся, что они могут сделать практически любую задачу, какую ни дай.

— То есть шестерых достаточно?
А.Г.:
На данному этапе уже нет. У нас очень короткие циклы разработки, а, как я уже говорил, у нас примерно 30 интеграционных функций каждый год. Получается, что нужно делать примерно по 3 фичи в месяц. Тут надо отметить, что интеграционных фич много, но не все они делаются именно нашей командой.
В общем, мне сейчас требуется 3 человека в команду Integration. Это вакансии для тех, кто хочет программировать под все платформы и разбирается в Windows, Mac и Linux (ну, или хотя бы в одной из этих ОС). Основные языки – С++ и Objective C.
Так что те, кто хочет работать в Parallels в команде OS Integration, могут писать лично мне на адрес alexg@parallels.com. Одно точно могу пообещать – интересные нестандартные задачи гарантированы. Остальное обсудим на месте.

ссылка на оригинал статьи http://habrahabr.ru/company/parallels/blog/206470/

Счастливые обладатели продукции Apple с операционный системой MacOS ни раз сталкивались с трудностью, а иногда и невозможностью установки специализированного программного обеспечения на свои компьютеры/ноутбуки (нужное подчеркнуть).

Как избавиться от файлов, которые накидал Parallels Desktop?

К примеру бухгалтерский пакет 1С разрабатывается исключительно для Windows, различные программы для архитекторов и 3d-проектировщиков и т.д. и т.п. также разработанны исключительно для операционного семейства Windows.

Решением для работы с windows-приложениями на Mac, в этой статье, будет выступать Parallels Desktop. С помощью данной программы можно без перезагрузки работать одновременно и с Windows и с MacOS, перетаскивать файлы и папки между приложениями разных ОС без ущерба для производительности и стабильности.

Установка Parallels Desktop в Mac OS X 10.6.8

  1. Скачать ознакомительную 15-дневную версию ПО Parallels Desktop для MacOS вы можете на сайте производителя
  2. Скачанный дистрибутив будет с расширением *.dmg

    Важно знать!

    Все установочные файлы имеют расширение *.dmg Это своего рода образ диска программы (в нашем случае это Parallels Desktop), который автоматически монтируется на рабочий стол.

  3. Двойным нажатием левой кнопки мыши запустите скачаный файл Parallels_Desktop.dmg (у вас он может называться по другому, НО собирательно с расширением *.dmg)
  4. В открывшемся окне установки нажмите install

  5. Далее выполните все шаги установки, сопровождающиеся подробными подсказками и описанием (ничего сложного, потому описывать данную процедуру не буду ;))
  6. Если все сделали правильно, то после установки программы вы увидите такое окно

  7. Нажмите Закрыть.

Установка Windows в Parallels Desktop

  1. Откройте меню программы и выберите программу Parallels Desktop

  2. В открывшемся окне выберите первый пункт «Установка новой Windows»

  3. Далее выберите образ windows и нажмите Продолжить

  4. Появится окно «Интеграция с Mас» В этом окне выберите вариант «Как ПК» и нажмите Продолжить

  5. «В окне Имя и Адрес» введите имя своей виртуальной машины с Windows и выберите место расположения для ее хранения. После этого нажмите Создать.

  6. Далее стандартная установка Windows.

В следующей статье я расскажу вам про настройки и возможности Parallels Desktop!

Успехов!

Как Удалить Parallels Desktop с Mac. Уроки Мак

Parallels Desktop для Mac

parallels desktop для macy’s, parallels desktop для macaulay
Виртуальная машина

Разработчики Операционная система

OS X

Языки интерфейса

мультиязычная

Аппаратная платформа Последняя версия

10.1.4 (28883) (12 февраля 2015)

Состояние

Актуальное

Лицензия

проприетарное программное обеспечение

Сайт

Parallels Desktop для Mac — программный продукт компании Parallels, представляющий собой решение в области виртуализации для OS X, позволяющее пользователям запускать Windows, Linux и другие операционные системы, а также программное обеспечение, написанное для этих операционных систем.

  • 1 Обзор
  • 2 Версия 6
  • 3 Версия 7
  • 4 Версия 8
  • 5 Версия 9
  • 6 Поддерживаемые операционные системы
  • 6.1 Гостевые ОС в виртуальных машинах
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
  • Обзор

    Программный продукт компании Parallels.

    Благодаря тому, что виртуальная машина запускается под OS X как обычное приложение, пользователю не нужно для запуска другой операционной системы или программного обеспечения для неё перезагружать компьютер, в отличие от предложенной Apple технологии Boot Camp. В комплект поставки Parallels Desktop для Mac также входит ряд утилит, которые позволяют максимально упростить работу с виртуальными машинами и оптимизировать их производительность.

    Версия 6

    Официально представленная 9 сентября 2010 года и выпущенная 14 сентября 2010 года, Parallels 6 впервые представила полную поддержку 64-битного окружения Mac OS X. В Parallels Desktop 6 для Mac было внесено более 80 усовершенствований, включая повышение производительности на 40% в сравнении с предыдущей версией.

    В качестве основной ОС могут использоваться: Mac OS X 10.6 Snow Leopard или выше,ƒ Mac OS X 10.5.2 Leopard или выше.

    Наиболее значительные нововведения в этой версии:

    • Новое 64-битное ядро
    • Улучшенный импорт виртуальных машин из VMware, Virtual PC и разделов Boot Camp
    • Увеличение производительности сетевых адаптеров, жестких дисков и Parallels Trasporter Agent
    • Увеличение производительности 3D графики на 40% в сравнении с предыдущей версией
    • Интеграция приложений из гостевой ОС Windows в Spotlight
    • Ускорение загрузки гостевой ОС Windows
    • Возможность использования ограничений Родительского контроля Mac OS X в приложениях Windows
    • Возможность использования клавиатурных сокращений Mac OS X в приложениях Windows
    • Улучшенная поддержка функций Spaces и Exposé
    • Объёмный звук 5.1

    Версия 7

    Официально представленная 1 сентября 2011 и выпущенная 6 сентября 2011, Parallels Desktop 7 принесла массу новых функций. В новую версию было внесено более 90 усовершенствований, включая работу с OS X Lion, повышение производительности и интеграцию между настольными и мобильными программными платформами. Одновременно с Parallels Desktop 7 компания выпустила приложение Parallels Mobile, которое предоставляет доступ мобильных устройств (iPhone/iPad/iPod Touch) как к Windows-программам, так и к приложениям Mac OS X.

    В качестве основной ОС могут использоваться: Mac OS X Mountain Lion 10.8, Mac OS X Lion 10.7 или выше, Mac OS X Snow Leopard v10.6.8 или выше или Mac OS X Leopard v10.5.8 или выше.

    Наиболее значительные нововведения в этой версии:

    • Интеграция с Mac OS X Lion:
    • Поддержка полноэкранного режима
    • Использование Launchpad для приложений Windows
    • Поддержка Mission Control
    • Mac OS X Lion в качестве гостевой ОС
    • Поддержка новых визуальных эффектов Mac OS X Lion
  • Улучшенный интерфейс пользователя
  • Увеличенный срок работы мобильных устройств от батарей
  • Поддержка ограничений Родительского контроля Mac OS X
  • Поддержка шифрования Intel AES-NI
  • Улучшенная производительность, включая 3D графику
  • Поддержка до 1GB видеопамяти в виртуальной машине
  • Улучшенная поддержка аудио — до 192kHz
  • Объемный звук 7.1
  • Интеграция с Mac OS X Mountain Lion
  • Версия 8

    Одновременно с Parallels Desktop 8 компания выпустила приложение Parallels Mobile, которое предоставляет доступ мобильных устройств (iPhone/iPad/iPod Touch) как к Windows-программам, так и к приложениям Mac OS X.

    В качестве основной ОС могут использоваться: Mac OS X Mountain Lion 10.8, Mac OS X Lion 10.7 или выше, Mac OS X Snow Leopard v10.6.8 или выше или Mac OS X Leopard v10.5.8 или выше.

    Наиболее значительные нововведения в этой версии:

    • Mountain Lion в качестве гостевой ОС
    • Поддержка Retina-дисплеев для Windows
    • Мастер презентаций. Новый Мастер презентаций позволяет вам легко и красиво показывать презентации с вашего Mac на любой внешний монитор или проектор.
    • Кнопка «Открыть в Internet Explorer»
    • Голосовой ввод в программах для Windows из OS X Mountian Lion
    • Поддержка drag-n-drop вложений Outlook
    • Multi-язык клавиатуры синхронизируется
    • Общий центр уведомлений
    • Общий Bluetooth
    • Общие корзины
    • Полная поддержка для Windows 8
    • Возможность скачать Windows прямо из Parallels мастера
    • Улучшенный пользовательский интерфейс
    • Родительский контроль из Mac OS применяется к программам для Windows

    Версия 9

    Добавлена поддержка Windows 8.

    Поддерживаемые операционные системы

    Гостевые ОС в виртуальных машинах

    Parallels Desktop поддерживает множество 32- и 64-битных операционных систем в качестве гостевых, в частности:

    • Различные версии Windows (включая Windows 8)
    • Различные версии Linux (включая Ubuntu 12.04 и Fedora 15)
    • Различные версии Mac OS X (включая Mac OS X 10.8 Mountain Lion)
    • FreeBSD
    • Solaris
    • MS-DOS 6.22
    • OpenBSD 3.8

    Примечания

    Внешние ссылки

    1. Parallels Desktop 10 для Mac на сайте компании Parallels
    2. Parallels Desktop 9 примечания к выпуску

    parallels desktop для mac cosmetics, parallels desktop для macaulay, parallels desktop для macy’s, parallels desktop для macy’s furniture

    Parallels Desktop для Mac Информацию О

    Parallels Desktop для Mac
    Parallels Desktop для Mac
    Parallels Desktop для Mac Вы просматриваете субъект
    Parallels Desktop для Mac что, Parallels Desktop для Mac кто, Parallels Desktop для Mac описание

    There are excerpts from wikipedia on this article and video

    Parallels Desktop для Mac — программный продукт компании Parallels, представляющий собой решение в области виртуализации для macOS, позволяющее пользователям запускать Windows, Linux и другие операционные системы, а также программное обеспечение, написанное для этих операционных систем.

    Обзор

    Программный продукт компании Parallels.

    Как Удалить Parallels Desktop с Mac. Уроки Мак

    Благодаря тому, что виртуальная машина запускается под macOS как обычное приложение, пользователю не нужно для запуска другой операционной системы или программного обеспечения для неё перезагружать компьютер, в отличие от предложенной Apple технологии Boot Camp. В комплект поставки Parallels Desktop для Mac также входит ряд утилит, которые позволяют максимально упростить работу с виртуальными машинами и оптимизировать их производительность.

    Версия 6

    Официально представленная 9 сентября 2010 года и выпущенная 14 сентября 2010 года, Parallels 6 впервые представила полную поддержку 64-битного окружения Mac OS X. В Parallels Desktop 6 для Mac было внесено более 80 усовершенствований, включая повышение производительности на 40% в сравнении с предыдущей версией.

    В качестве основной ОС могут использоваться: Mac OS X 10.6 Snow Leopard или выше,ƒ Mac OS X 10.5.2 Leopard или выше.

    Наиболее значительные нововведения в этой версии:

    • Новое 64-битное ядро
    • Улучшенный импорт виртуальных машин из VMware, Virtual PC и разделов Boot Camp
    • Увеличение производительности сетевых адаптеров, жестких дисков и Parallels Trasporter Agent
    • Увеличение производительности 3D графики на 40% в сравнении с предыдущей версией
    • Интеграция приложений из гостевой ОС Windows в Spotlight
    • Ускорение загрузки гостевой ОС Windows
    • Возможность использования ограничений Родительского контроля Mac OS X в приложениях Windows
    • Возможность использования клавиатурных сокращений Mac OS X в приложениях Windows
    • Улучшенная поддержка функций Spaces и Exposé
    • Объёмный звук 5.1

    Версия 7

    Официально представленная 1 сентября 2011 и выпущенная 6 сентября 2011, Parallels Desktop 7 принесла массу новых функций. В новую версию было внесено более 90 усовершенствований, включая работу с OS X Lion, повышение производительности и интеграцию между настольными и мобильными программными платформами. Одновременно с Parallels Desktop 7 компания выпустила приложение Parallels Mobile, которое предоставляет доступ мобильных устройств (iPhone/iPad/iPod Touch) как к Windows-программам, так и к приложениям Mac OS X.

    В качестве основной ОС могут использоваться: Mac OS X Mountain Lion 10.8, Mac OS X Lion 10.7 или выше, Mac OS X Snow Leopard v10.6.8 или выше или Mac OS X Leopard v10.5.8 или выше.

    Наиболее значительные нововведения в этой версии:

    • Интеграция с Mac OS X Lion:
    • Поддержка полноэкранного режима
    • Использование Launchpad для приложений Windows
    • Поддержка Mission Control
    • Mac OS X Lion в качестве гостевой ОС
    • Поддержка новых визуальных эффектов Mac OS X Lion
  • Улучшенный интерфейс пользователя
  • Увеличенный срок работы мобильных устройств от батарей
  • Поддержка ограничений Родительского контроля Mac OS X
  • Поддержка шифрования Intel AES-NI
  • Улучшенная производительность, включая 3D графику
  • Поддержка до 1GB видеопамяти в виртуальной машине
  • Улучшенная поддержка аудио — до 192kHz
  • Объемный звук 7.1
  • Интеграция с Mac OS X Mountain Lion
  • Версия 8

    Одновременно с Parallels Desktop 8 компания выпустила приложение Parallels Mobile, которое предоставляет доступ мобильных устройств (iPhone/iPad/iPod Touch) как к Windows-программам, так и к приложениям Mac OS X.

    В качестве основной ОС могут использоваться: Mac OS X Mountain Lion 10.8, Mac OS X Lion 10.7 или выше, Mac OS X Snow Leopard v10.6.8 или выше или Mac OS X Leopard v10.5.8 или выше.

    Наиболее значительные нововведения в этой версии:

    • Mountain Lion в качестве гостевой ОС
    • Поддержка Retina-дисплеев для Windows
    • Мастер презентаций. Новый Мастер презентаций позволяет вам легко и красиво показывать презентации с вашего Mac на любой внешний монитор или проектор.
    • Кнопка «Открыть в Internet Explorer»
    • Голосовой ввод в программах для Windows из OS X Mountian Lion
    • Поддержка drag-n-drop вложений Outlook
    • Multi-язык клавиатуры синхронизируется
    • Общий центр уведомлений
    • Общий Bluetooth
    • Общие корзины
    • Полная поддержка для Windows 8
    • Возможность скачать Windows прямо из Parallels мастера
    • Улучшенный пользовательский интерфейс
    • Родительский контроль из Mac OS применяется к программам для Windows

    Версия 9

    Добавлена поддержка Windows 8.

    Версия 12

    Обновление принесло с собой следующие новшества1:

    • Добавлена поддержка операционной системы macOS Sierra
    • Выпущен набор вспомогательных программных инструментов Parallels Toolbox, упрощающий работу с гостевой операционной системой
    • Регулирование параметров загрузки и установки центра обновлений операционной системы Windows 10
    • Поддержка XBox для гостевой операционной системы Windows 10
    • Потоковая передача игр на с гостевой операционной системы на Mac (технология High Speed Game Data Stream (HSGDS), используемая для запуска игр на гостевой ОС без потери производительности2)
    • Механизм упрощенного резервного копирования виртуальных машин

    Поддерживаемые операционные системы

    Гостевые ОС в виртуальных машинах

    Parallels Desktop поддерживает множество 32- и 64-битных операционных систем в качестве гостевых, в частности:

    Примечания

    Внешние ссылки

    1. Parallels Desktop 10 для Mac на сайте компании Parallels
    2. Parallels Desktop 9 примечания к выпуску

    Добавить комментарий

    Закрыть меню