Штурвал для авиасимулятора

Содержание

Настройка Saitek Pro Yoke System на FlightGear под FreeBSD22 марта 2011 12:00, 1 комментарий

FreeBSD, Авиасимуляторы

После приобретения Saitek Flight Yoke System и попытки задействовать данный девайс на авиасимуляторе FlightGear в своей FreeBSD-системе выяснилось, что штурвал работает только наполовину (вперед и влево). Проблему удалось решить только за несколько дней, о чем, собственно, и статья.

Сначала я грешным делом подумал, что сам штурвал неисправен аппаратно. Это меня малость расстроило, поскольку покупалось на eBay и шло почтой несколько недель. Проверить было легко, подключив к другому симулятору на другом компьютере. Что и было сделано на мелкомягком симуляторе под виндовозом — мир не без добрых людей. На этом шаге я выяснил, что мой штурвал идеально настроен и работает без замечаний. Другими словами, проблема в моем компьютере.

Следующим шагом я проверил что выдает драйвер uhid (что, по-уму надо было сделать в первую очередь). Я подчеркиваю — драйвер uhid из системы FreeBSD, а не sysutils/uhidd из портов (его я тоже пробовал, но получил худший результат). Проверял я это так:

usbhidctl -f /dev/uhid0 -a -l

Что показало, что драйвер uhid правильно видит все движения элементов управления штурвала и квадранта (это такая отдельная коробочка с тремя рычагами и тремя двух-позиционными переключателями).

Далее, я сравнил эти показания с результатом утилиты js_demo, что идет в комплекте с симулятором и предназначена специально для тестирования джойстиков и других подобных девайсов (строго говоря, мой штурвал понимается симулятором как подвид джойстика). Утилита js_demo выдает все параметры в диапазоне от -1.0 до +1.0. Ровно так же видит все параметры и сам симулятор. То есть, если повернуть штурвал влево, соответствующий параметр станет равным -1.0, а если повернуть вправо, то значение данного параметра будет менять в большую сторону до тех пор, пока не достигнет значения +1.0 в крайне правом положении штурвала. Таким образом, любой параметр, который не попадает в пределы -1.0 — +1.0, обрабатывается неправильно. На этом этапе я, наконец, определил, что дело не в моей операционной системе и не в драйвере USB, а непосредственно в самом симуляторе, что значительно сузило круг поиска решения.

Следующим шагом я стал искать решение на англо- и русскоязычном форумах FlightGear. В результате нашел описание подобной проблемы (второй пост сверху) от пользователя с ником yurik_nsk. На тот момент это был уже не первый и даже не третий день поисков решения, поэтому у меня уже свербило, и я не стал писать на форум, а связался непосредственно с автором поста Юрием Никифоровым по джабберу. Я застал его в командировке где-то не сервере, но не смотря на это, он мне здорово помог в поиске решения, за что ему спасибо. Проблема оказалась в том, что моя система выдает значение поворота штурвала в диапазоне с двойной точностью (1024 вместо 512), а библиотека plib не может правильно обработать такую ситуацию.

Поскольку проблема сузилась до редактирования исходных кодов библиотеки x11-toolkits/plib, посредством которой FlightGear получает данные с джойстиков, следующим шагом я занялся подбором правильного значения методом научного тыка. В итоге правильными оказались параметры, которые выдает драйвер uhid посредством usbhidctl (что и логично).

Пересобирал я исправленную библиотеку уже хорошо проверенным ранее методом. Последовательность пересборки такая:

  • Сначала неплохо бы убедиться, что в файле /etc/make.conf есть директива FORCE_PKG_REGISTER=yes, иначе нам будет необходимо вводить эту директиву каждый раз при сборке.
  • Копируем файл с исходными кодами библиотеки plib-1.8.5.tar.gz из /usr/ports/distfiles/ куда-нибудь в другое место, хотя бы в Desktop.
  • Разворачиваем ее в одноименную директорию plib-1.8.5 (так по-умолчанию делает Nautilus через контекстное меню).
  • Вносим необходимые исправления в файлы исходных кодов.
  • Архивируем директорию с исправленными файлами обратно в архив с тем же именем (опять же, Nautilus делает всё правильно через контекстное меню).
  • Переносим новый файл plib-1.8.5.tar.gz обратно в /usr/ports/disfiles/, перезаписывая при этом старый файл.
  • Переходим в директорию библиотеки /usr/ports/x11-toolkits/plib и запускаем сборку командой make NO_CHECKSUM=yes install. Второй параметр имеет ключевое значение, потому как без него система определит по контрольной сумме, что файл не тот и загрузит из Сети новый, перезаписав при этом наши изменения. Параметр clean на данном шаге необязателен — временные файлы почистятся на следующем шаге.
  • После нормального окончания сборки plib переходим в директорию симулятора /usr/ports/games/flightgear и собираем симулятор FlightGear обычным способом — make install clean. Пересборка симулятора необходима, потому что при сборке plib получается статическая библиотека libplibjs.a, которая (как и все статические библиотеки) жестко связывается с программой симулятора в момент её компиляции.
  • После нормального завершения предыдущего шага мы имеем заново собранными с нашими исправлениями библиотеку и симулятор. Остается только переинициализировать девайс. Если модуль uhid вкомпилирован в ядро (как в ядре GENERIC) — ничего не поделаешь — придется ребутнуться. Если же модуль подгружен вручную или посредством /boot/loader.conf, то нужно сделать четыре шага: физически отключить девайс от USB, выгрузить модуль ядра посредством команды kldunload uhid, загрузить модуль обратно командой kldload uhid и подключить снова девайс в разъем USB.

После всего вышесказанного мой штурвал заработал как положено. Но! Поскольку я увеличил диапазоны параметров для штурвала, то задел и рукоятки квадранта, диапазон которых вдвое меньше. Еще полночи я пытался выправить эти параметры XML-конфигами, но не получалось никак. Видимо, всё же, это делается не так, решил я и снова полез в исходники.

Saitek Pro Flight Yoke System User Manual Page 6

В итоге я внес исправления в исходники еще в одно место и все заработало как и было задумано.

Исправления в коде

Все исправления делаются в одном-единственном файле src/js/jsBSD.cxx. Первое исправление касается непосредственно самого штурвала. Нужно найти строчки:

max = 255.0f ; center = 127.0f ;

У меня в plib версии 1.8.5 это строки с номерами 379 и 380 соответственно. Их надо заменить на:

max = 1023.0f ; center = 512.0f ;

Далее, нужно найти строчку:

os->cache_axes = (float)d;

У меня в неисправленном файле эта строка была под номером 490. Заменить её нужно на следующее условие:

if (i > 1) { os->cache_axes = (float) (d * 4); } else { os->cache_axes = (float) d; }

Поскольку поворот и горизонтальное перемещение штурвала имеют номера 0 и 1 соответственно, то все элементы управления с номерами больше единицы должны иметь вдвое меньший диапазон. Что в данном месте кода выражается умножением на 4.

Оговорюсь, что всё вышесказанное справедливо для системы FreeBSD 8.1, симулятором FlightGear 2.0.0_3 и plib 1.8.5. Возможно, что с другими системами и версиями нужны будут другие множители, но суть изменений, надеюсь, ясна.

Добавьте свой комментарий

К этой статье в настоящий момент 1 комментарий. Если вам есть, что добавить, вы можете оставить здесь и свой комментарий. Поля имя и почтовый адрес обязательны для заполнения. Адрес на сайте не публикуется.

Цитаты оформляются так: /* Цитируемый текст */.

Домой

Gnome-shell 3.6 течёт как дырявое корыто.

2028 дней назад

Архив микроблога

Подписки

Метки

INSTAGRAM        FACEBOOK    ВКОНТАКТЕ

Подставки для игровых рулей Wheel Stand Pro 

Кресла для автосимуляторов Playseat

          

 Кресло для автосимуляторов VisionRacer

Кресло для авиасимуляторов

 

 Wheel Stand Pro — выбор виртуальных гонщиков

Компания WSP является официальным эксклюзивным дистрибьютором в России продуктов, как подставки для игрового руля Wheel Stand Pro (Польша), игровые кресла для автосимуляторов  VISIONRACER VR3 (Новая Зеландия), и самые знаменитые игровые кресла  Playseat (Голландия).

Мы предоставляем любителям гоночных симуляторов только высококачественные продукты для улучшения водительского мастерства и удобства вождения виртуальных болидов. Наши продукты  созданы из лучших материалов и их можно использовать как дома, так и в любых коммерческих помещениях.

Saitek Pro Yoke Flight System — отзывы владельцев

Красивый дизайн отлично будет смотрится в любом интерьере, а продуманная до мелочей эргономика позволит управлять виртуальным болидом без усталости.

Также наши игровые кресла идеально подходят для проведения турниров по автосимуляторам, а также для различных презентаций и выставок.

Наши продукты используют не только дома, но и на разнообразных мероприятиях, связанных с игровым миром автосимуляторов. 

Мы подходим индивидуально к каждому клиенту и поможем сделать правильный выбор не только в наших продуктах, а также в продукции сторонних производителей. Мы посоветуем только лучшее, так как мы лучшие специалисты своего дела.
  
Мы предлагаем только лучшие подставки, игровые кресла и рули для автосимуляторов. Никаких компромиссов.

 INSTAGRAM        FACEBOOK    ВКОНТАКТЕ

 Игровые кресла для авто симуляторов, игровое кресло для автосимуляторов, игровое кресло Playseat, игровые кресла Vision Racer, игровые кресла Playseat, подставки для руля wheel stand pro, VisionRacer VR3, игровое кресла для руля, игровое кресло для PS3, Xbox, PC,аренда игровых кресел, кресло для руля, стойки для руля, стойки для рулей,Playseats, Thrustmaster,Logitech,Fanatec.. 

Playseat Evolution White,Playseat Evolution black, Playseat Alcantara, Playseat F1 Red Bull Racing Formula 1

Настройка Saitek Pro Yoke System на FlightGear под FreeBSD22 марта 2011 12:00, 1 комментарий

FreeBSD, Авиасимуляторы

После приобретения Saitek Flight Yoke System и попытки задействовать данный девайс на авиасимуляторе FlightGear в своей FreeBSD-системе выяснилось, что штурвал работает только наполовину (вперед и влево). Проблему удалось решить только за несколько дней, о чем, собственно, и статья.

Сначала я грешным делом подумал, что сам штурвал неисправен аппаратно. Это меня малость расстроило, поскольку покупалось на eBay и шло почтой несколько недель. Проверить было легко, подключив к другому симулятору на другом компьютере. Что и было сделано на мелкомягком симуляторе под виндовозом — мир не без добрых людей. На этом шаге я выяснил, что мой штурвал идеально настроен и работает без замечаний. Другими словами, проблема в моем компьютере.

Следующим шагом я проверил что выдает драйвер uhid (что, по-уму надо было сделать в первую очередь). Я подчеркиваю — драйвер uhid из системы FreeBSD, а не sysutils/uhidd из портов (его я тоже пробовал, но получил худший результат). Проверял я это так:

usbhidctl -f /dev/uhid0 -a -l

Что показало, что драйвер uhid правильно видит все движения элементов управления штурвала и квадранта (это такая отдельная коробочка с тремя рычагами и тремя двух-позиционными переключателями).

Далее, я сравнил эти показания с результатом утилиты js_demo, что идет в комплекте с симулятором и предназначена специально для тестирования джойстиков и других подобных девайсов (строго говоря, мой штурвал понимается симулятором как подвид джойстика). Утилита js_demo выдает все параметры в диапазоне от -1.0 до +1.0. Ровно так же видит все параметры и сам симулятор. То есть, если повернуть штурвал влево, соответствующий параметр станет равным -1.0, а если повернуть вправо, то значение данного параметра будет менять в большую сторону до тех пор, пока не достигнет значения +1.0 в крайне правом положении штурвала. Таким образом, любой параметр, который не попадает в пределы -1.0 — +1.0, обрабатывается неправильно. На этом этапе я, наконец, определил, что дело не в моей операционной системе и не в драйвере USB, а непосредственно в самом симуляторе, что значительно сузило круг поиска решения.

Следующим шагом я стал искать решение на англо- и русскоязычном форумах FlightGear. В результате нашел описание подобной проблемы (второй пост сверху) от пользователя с ником yurik_nsk. На тот момент это был уже не первый и даже не третий день поисков решения, поэтому у меня уже свербило, и я не стал писать на форум, а связался непосредственно с автором поста Юрием Никифоровым по джабберу. Я застал его в командировке где-то не сервере, но не смотря на это, он мне здорово помог в поиске решения, за что ему спасибо.

Джойстик Saitek Pro Flight Yoke System черный

Проблема оказалась в том, что моя система выдает значение поворота штурвала в диапазоне с двойной точностью (1024 вместо 512), а библиотека plib не может правильно обработать такую ситуацию.

Поскольку проблема сузилась до редактирования исходных кодов библиотеки x11-toolkits/plib, посредством которой FlightGear получает данные с джойстиков, следующим шагом я занялся подбором правильного значения методом научного тыка. В итоге правильными оказались параметры, которые выдает драйвер uhid посредством usbhidctl (что и логично).

Пересобирал я исправленную библиотеку уже хорошо проверенным ранее методом. Последовательность пересборки такая:

  • Сначала неплохо бы убедиться, что в файле /etc/make.conf есть директива FORCE_PKG_REGISTER=yes, иначе нам будет необходимо вводить эту директиву каждый раз при сборке.
  • Копируем файл с исходными кодами библиотеки plib-1.8.5.tar.gz из /usr/ports/distfiles/ куда-нибудь в другое место, хотя бы в Desktop.
  • Разворачиваем ее в одноименную директорию plib-1.8.5 (так по-умолчанию делает Nautilus через контекстное меню).
  • Вносим необходимые исправления в файлы исходных кодов.
  • Архивируем директорию с исправленными файлами обратно в архив с тем же именем (опять же, Nautilus делает всё правильно через контекстное меню).
  • Переносим новый файл plib-1.8.5.tar.gz обратно в /usr/ports/disfiles/, перезаписывая при этом старый файл.
  • Переходим в директорию библиотеки /usr/ports/x11-toolkits/plib и запускаем сборку командой make NO_CHECKSUM=yes install. Второй параметр имеет ключевое значение, потому как без него система определит по контрольной сумме, что файл не тот и загрузит из Сети новый, перезаписав при этом наши изменения. Параметр clean на данном шаге необязателен — временные файлы почистятся на следующем шаге.
  • После нормального окончания сборки plib переходим в директорию симулятора /usr/ports/games/flightgear и собираем симулятор FlightGear обычным способом — make install clean. Пересборка симулятора необходима, потому что при сборке plib получается статическая библиотека libplibjs.a, которая (как и все статические библиотеки) жестко связывается с программой симулятора в момент её компиляции.
  • После нормального завершения предыдущего шага мы имеем заново собранными с нашими исправлениями библиотеку и симулятор. Остается только переинициализировать девайс. Если модуль uhid вкомпилирован в ядро (как в ядре GENERIC) — ничего не поделаешь — придется ребутнуться. Если же модуль подгружен вручную или посредством /boot/loader.conf, то нужно сделать четыре шага: физически отключить девайс от USB, выгрузить модуль ядра посредством команды kldunload uhid, загрузить модуль обратно командой kldload uhid и подключить снова девайс в разъем USB.

После всего вышесказанного мой штурвал заработал как положено. Но! Поскольку я увеличил диапазоны параметров для штурвала, то задел и рукоятки квадранта, диапазон которых вдвое меньше. Еще полночи я пытался выправить эти параметры XML-конфигами, но не получалось никак. Видимо, всё же, это делается не так, решил я и снова полез в исходники. В итоге я внес исправления в исходники еще в одно место и все заработало как и было задумано.

Исправления в коде

Все исправления делаются в одном-единственном файле src/js/jsBSD.cxx. Первое исправление касается непосредственно самого штурвала. Нужно найти строчки:

max = 255.0f ; center = 127.0f ;

У меня в plib версии 1.8.5 это строки с номерами 379 и 380 соответственно. Их надо заменить на:

max = 1023.0f ; center = 512.0f ;

Далее, нужно найти строчку:

os->cache_axes = (float)d;

У меня в неисправленном файле эта строка была под номером 490. Заменить её нужно на следующее условие:

if (i > 1) { os->cache_axes = (float) (d * 4); } else { os->cache_axes = (float) d; }

Поскольку поворот и горизонтальное перемещение штурвала имеют номера 0 и 1 соответственно, то все элементы управления с номерами больше единицы должны иметь вдвое меньший диапазон. Что в данном месте кода выражается умножением на 4.

Оговорюсь, что всё вышесказанное справедливо для системы FreeBSD 8.1, симулятором FlightGear 2.0.0_3 и plib 1.8.5. Возможно, что с другими системами и версиями нужны будут другие множители, но суть изменений, надеюсь, ясна.

Добавьте свой комментарий

К этой статье в настоящий момент 1 комментарий. Если вам есть, что добавить, вы можете оставить здесь и свой комментарий. Поля имя и почтовый адрес обязательны для заполнения. Адрес на сайте не публикуется.

Цитаты оформляются так: /* Цитируемый текст */.

Домой

Gnome-shell 3.6 течёт как дырявое корыто.

2028 дней назад

Архив микроблога

Подписки

Метки

отключение джойстика в FSX

Решение технических проблем. Разрешение тех-вопросов.

Модератор:Affect

Вернуться в Технический отдел

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

отключение джойстика в FSX

vasya_k34 » 03 апр 2018, 15:29

ребята у меня есть джой cobraM5 но!

Driver Scape

очень часто его просто отключает от сима, главное что в начале его видит и определяет а потом вырубает нафиг, причем иногда в самых ответственных местах, взлет посадка. Я уже и версии фсупика менял, не помогает, может я какой то определенный не пробовал? подскажите плиз/
P.S. только не надо нытья типа переходи на препар или чего подобного.vasya_k34Student Pilot Сообщений: 39Зарегистрирован: 06 янв 2017, 20:32

Re: отключение джойстика в FSX

Slavon » 03 апр 2018, 18:40

Windows какой?
Ни у одного из известных мне пользователей и у меня лично нет и не было проблем с данным джойстиком в среде Windows 7 / 10.
«Только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен». А.Эйнштейн.SlavonCommercial Pilot Сообщений: 398Зарегистрирован: 14 мар 2012, 13:09

Re: отключение джойстика в FSX

SpectrumGP » 03 апр 2018, 21:41

Andrei писал(а):У меня такая проблема была с 8 ой виндой!!!
Вам на форум ВКБ. cobraM5 это их чудо "враждебной технологии" )))
Подозреваю, что драйвера необходимо обновить и возможно прошивку.
SpectrumGPSecond Officer Сообщений: 575Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:21Откуда: Ленинград

Re: отключение джойстика в FSX

Ake77a » 04 апр 2018, 09:42

…и плюс запоминаем какой порт юсб_здесь, либо ставим софтину (не помню как называется) и потом неважно в какой порт подключать!Ake77aSenior Second Officer Сообщений: 915Зарегистрирован: 14 сен 2013, 22:15Откуда: PAFA

Re: отключение джойстика в FSX

Slavon » 04 апр 2018, 15:32

Перейди на 7 или 10, и более не делай мозг себе и людям.
«Только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен». А.Эйнштейн.SlavonCommercial Pilot Сообщений: 398Зарегистрирован: 14 мар 2012, 13:09

Re: отключение джойстика в FSX

Slavon » 04 апр 2018, 16:58

vasya_k34 писал(а):семерка медленней восьмой, хотелось бы найти решение
В каком месте она медленнее?
Не устраивает 7, переходи на 10.
«Только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен». А.Эйнштейн.SlavonCommercial Pilot Сообщений: 398Зарегистрирован: 14 мар 2012, 13:09

Во славу гражданской авиации

Сегодня любителю прецизионных авиасимуляторов будет несложно найти в продаже джойстики, являющиеся полной копией ручек штурвала истребителей F-16, МИГ-29 и даже секретных самолётов-невидимок. А вот если вы интенсивным воздушным баталиям предпочитаете размеренный полёт в виртуальном пространстве на огромном авиалайнере или самолёте бизнес-класса, то такие манипуляторы вам будут не удобны — ну где вы видели на гражданских самолётах гашетку и кнопки пуска ракет? Так сложилось, что манипуляторы авиалайнеров — это редкость. Но сегодня у нас на тестировании именно такое устройство, Virtual Pilot Pro от CH Products, компании, которая разрабатывает не только профессиональные игровые манипуляторы, но и промышленные джойстики.

Virtual Pilot Pro — это новый продукт, старший в линейке штурвалов CH Products. Он будет особенно интересен "вирпилам", виртуальным пилотам, требующим максимальной реалистичности от авиасимулятора. В частности, тем, кому уже поднадоел слегка потёртый, но любимый Flight Sim Yoke.

Ключевые особенности Virtual Pilot Pro

Основное отличие штурвала от джойстика — это его конструкция. Прежде всего, манипулятор рассчитан на то, что вы будете держать его двумя руками, как автомобильный руль или как настоящий штурвал. Это — первое, но не основное. А главное — это наличие дополнительной степени свободы, штурвал двигается вдоль оси Z, имитируя управление высотой авиалайнера.

Характеристики Virtual Pilot Pro

  • 128 функций, настраиваемых с помощью прилагаемого софта

  • Пределы управления:

  • Отклонение штурвала по часовой стрелке и против часовой стрелки на угол до 45 градусов

  • Передвижение штурвала вперёд на 45 мм

  • Передвижение штурвала назад на 45 мм

  • Автоматическое возвращение штурвала в нейтральное положение с помощью пружин.

  • Органы управления:

    • Шесть традиционных кнопок

    • Одна 4-позиционная "шляпа"

    • Одна 8-позиционная "шляпа"

    • Т-образная рукоятка управления тягой

    • Движок калибровки поворота штурвала под большим пальцем правой руки.

    • Колёсико калибровки оси Z под правой рукой

    • Интерфейс: USB

    • Кабель USB длиной 2 метра

    • Крепление: зажимами на крышку стола

    • Индустриальное качество компонентов и электроники.

    • Совместимость с Win98/ME/2000/XP/XP x64/Vista

    • Не удивляйтесь отсутствию обратной отдачи у этого манипулятора: для "вирпилов" (виртуальных пилотов) важна именно реалистичность, а вибрация манипулятора никак с ней не вяжется. На самых дорогих штурвалах никакой обратной отдачи нет. А вот индустриальное качество от компании, производящей промышленные манипуляторы, звучит многообещающе. Возможно, этот штурвал продержится дольше, чем другие. 

      Конструкция штурвала Virtual Pilot Pro

      Как это ни странно, но достаточно дорогой манипулятор выполнен из пластика, причём, не очень приятного на ощупь. Нет ни резиновых вставок, ни компонентов "под сталь", что так же создаёт впечатление более профессионального устройства.

      Конструкция штурвала предполагает движение его по оси Z, имитируя управление самолётом по вертикали. Сам руль установлен на подвижной оси, которая может поворачиваться влево/вправо и ходить вперёд/назад. Поэтому для снижения габаритов устройства, ось штурвала установлена параллельно поверхности стола, на котором будет установлен манипулятор. Имейте это ввиду — освободите на рабочем столе площадку шириной 30 см и глубиной 20 см (с учётом вылета оси штурвала).

      Основание представляет собой прямоугольник размерами 290x150x100 мм. Если посмотреть сверху, то кажется, что на его поверхности слишком много свободного, я бы даже сказал пустующего места. Действительно, производитель мог бы разместить там вспомогательные органы управления, которые могут потребоваться для навигации по меню игры. Но, этот штурвал создавался в соответствии с требованиями тех же виртуальных пилотов, а для них важна реалистичность, и лишние органы управления, лишние кнопки и всякие там светодиоды здесь ни к чему. Да и к тому же ведь все мы прекрасно понимаем, что подобные дополнительные кнопки, даже если бы и были, не сравнились бы по удобству с клавиатурой и мышкой компьютера. А другие функции можно запросто доверить педалям, ручкам управления и универсальным клавиатурам, дополнительным продуктам CH Products, которые придают симуляторам большую реалистичность.

      Ручка управления тягой двигателей сделана слишком миниатюрной. Её ширина — всего 44 мм, а высота — 40 мм. При таких внушительных габаритах самого манипулятора, она чуть ли не теряется. Но ход рукоятки плавный и она выглядит вполне надёжной — не болтается, не люфтит и держится в заданном положении.

      Сам штурвал имеет форму бабочки и рассчитан на управление двумя руками. Высота боковых ручек составляет примерно 150 мм, то есть, даже люди с большими руками не должны будут ощущать дискомфорт при ухвате штурвала. В нижней части "крылышек бабочки" имеются выступы, служащие упорами для вашей руки — при длительной эксплуатации руки меньше устают.

      На штурвале симметрично размещаются органы управления: три кнопки и "шляпа" под большой палец обоих рук.

      Они легко доступны в любом положении штурвала. Кнопки крупные, имеют чёткие ощутимые нажатия. А вот "шляпки" — наоборот, слишком малый ход, в результате чего не всегда понимаешь, произошло ли нажатие или нет.

      Под правой рукой имеется два регулятора калибровки штурвала по осям X и Z — движок под большим пальцем и колёсико на основании, под штурвалом. на картинке ниже вы можете видеть, как штурвал может двигаться по оси Z.

      Штурвал крепится на горизонтальную поверхность стола и фиксируется двумя зажимами. После этого вы уже можете подключать манипулятор к компьютеру и настраивать программное обеспечение. 

      Инсталляция и настройка

      Настройку штурвала рекомендуется производить с помощью специальной утилиты от CH Products, универсальной для всего модельного ряда компании. И это удобно, когда одна программа управляет и штурвалом, и педалями, и прочими манипуляторами, если, конечно, они у вас есть. Программное обеспечение CH Control Manager позволяет вам не только настроить совместную работу нескольких манипуляторов компании, но и посадить на один Windows-овский драйвер джойстика несколько своих устройств. Удобный мастер настройки поможет вам провести основную инсталляцию при первом знакомстве с продукцией компании.

      Так же имеется своя скриптовая система, которая даст возможность настраивать последовательности команд на какое-то одно действие манипулятора. Это может быть полезно для продвинутых пользователей, которым уже не хватает функциональности обычного манипулятора.

      Среди стандартных настроек пользователю доступны "чувствительность", настройка "мёртвой зоны", а так же реверсирование всех осей.

      Так же вы можете настроить каждой кнопке и каждому положению "шляпы" по два действия — обычное и дополнительное, присудив различные идентификаторы кнопок DirectX Control.

      Очень наглядно сделана калибровка и проверка функциональности манипулятора — при повороте штурвала или рукоятки тяги, вы можете видеть как изменяются контрольные цифры в маленьком окошечке и, соответственно, настраивать под себя чувствительность. Как вы можете видеть, не все поля в программе задействованы — это резерв для дополнительных манипуляторов компании (педалей, рукояток и т.д.), ведь как было сказано, один софт управляет всеми устройствами.

      Ещё более интересно выглядят настройки этих самых значений. Например, вы можете управлять кривой их изменения, превращая линейное ускорение в квадратичное или гиперболическое. Таким образом, можно настраивать поведение виртуального самолёта и особенности его управления.

      В случае работы с несколькими манипуляторами CH Products, вам доступны три режима подключения штурвала — отключено, когда программа его не видит, прямое подключение каждого устройства и подключение с переназначением функций, когда все манипуляторы представляют собой единую систему управления. Естественно, все настройки вы можете сохранять в разных профайлах.

      Как вы можете видеть, профессиональный подход характерен и в программном обеспечении. Трудно представить, каких настроек для профессиональной игры не хватает драйверам.

      Впечатления и выводы

      Компания CH Products, как уже было сказано, выпускает не только игровые манипуляторы, но и такие, от которых зависит жизнь и работа людей. Поэтому и цена Virtual Pilot Pro выше цены на обычные джойстики и рули среднего класса. Но чтобы ощутить, чем обусловлена переплата, вам потребуется серьёзное программное обеспечение, такое как Microsoft Flight Simulator. Вы можете скачать уже готовые профайлы настройки с форума CH Hangar, чтобы облегчить себе процесс сет-апа.

      Ощущения от работы с профессиональным оборудованием начинаются сразу, как только вы садитесь за штурвал виртуального самолёта. Независимо от того, сколько времени вы проводите за авиасимулятором, профессионал вы или новичок, вам гарантировано ещё большее погружение в процесс управления. Никаких сравнений с обычным джойстиком при управлении большим авиалайнером и быть не может. После часа игры в симуляторе на штурвале Virtual Pilot Pro, вы понимаете, что использовать джойстик для таких игр так же неестественно, как играть в автосимуляторы на геймпаде.

      Сегодня цена на штурвал Virtual Pilot Pro в России составляет 235$ в розницу, достаточно много для манипулятора. Но, следует принять во внимание, что "вирпилы", любители профессиональных и сложных авиасимуляторов — это люди, отличающиеся от любителей пострелять в облаках.

      Saitek Pro Yoke Flight System

      Таким пользователям нужны реалистичность и функциональность, интеграция с уже имеющимися манипуляторами и расширенные настройки управления. Всё это присутствует в Virtual Pilot Pro в полной мере. А удобная конструкция и заявленная "промышленная" надёжность от производителя рукояток штурвалов для реальных самолётов — это очень большой довесок, который ценится виртуальными авиалюбителями.  

      Мы благодарим компанию "Комптураша" за предоставленный Virtual Pilot Pro.

      Кадр за кадром

      LIKE OFF
      07/10.2007

      Штурвал для Пк

      Обзор и тесты игрового руля Thrustmaster Ferrari F1: оседлай «Феррари»

      Игровой руль Thrustmaster T500RS уже успел поразить многих виртуальных ездоков своей прочностью, функциональностью и аутентичностью. Позже компания представила дополнение для данной модели – оригинальный штурвал-реплику по мотивам гоночных болидов Ferrari для «Формулы 1». Теперь у покупателя есть возможность не становиться обладателем оригинального T500RS «в нагрузку», а сразу приобрести «формульный» руль со всеми причитающимися.
      Выглядит устройство знакомо для всех фанатов автогонок и рева моторов. Штурвал никоим образом не напоминает традиционный руль – это целый центр управления полетом.

      Если рассматривать продукт как рулевое колесо для ПК, то можно выделить две основных части – это рулевое колесо-штурвал и базу с педалями. Базой является игровая система Thrustmaster T500RS – самый функциональный, мощный и аутентичный руль для ПК и PS3. Манипулятор известен своим серьезным конструктивом – в частности, в его конструкции применен мощный промышленный мотор для реализации обратной связи, он буквально способен вырвать руль из рук. Два подрулевых металлических шифтера этого руля не вращаются вместе с колесом, как у других рулей. К тому же модель обладает самым, пока, большим углом поворота – 1080 градусов, то есть три оборота от упора до упора. Еще один плюс руля – удобный педальный блок, оснащенный тремя стандартными педалями. Блок не только полностью металлический и прочный, но и очень стильный: на каждой педали имеется регулируемая накладка из металла. Более того, педали можно перевернуть и сделать «подвесными», либо напольными – в зависимости от ваших предпочтений. Еще понравилось и реалистичное сопротивление педалей – средняя педаль нажимается туже, как настоящий тормоз в автомобиле, а крайние педали нажимаются плавно, как и положено. И если T500RS оснащен обычной круглой «баранкой», которая универсальна для большинства симуляторов, то для «Формулы 1» требуется не баранка, а гоночный штурвал, на который вынесено все управление виртуальным болидом. Такой штурвал и предлагает Thrustmaster в модели Ferrari F1 Wheel Integral T500. Надо ли говорить, что продукт внешне выполнен по образу и подобию настоящего штурвала гоночного автомобиля Ferrari, который соревнуется в гонках «Формулы 1»? Компания начала добрую традицию создания манипуляторов-реплик, начиная с джойстика Hotas Cougar и Hotas Wathog и заканчивая Ferrari F1 Add-On for T500RS. Штурвал обладает всеми фирменными чертами аналогичного органа управления гоночной машины, хотя некоторые моменты были упрощены, например, набор из пяти переключателей в центре устройства. Присутствует логотип «Феррари» в центре, хотя он и отличается от оригинала качеством отделки, но в данном случае это не самоцель. Конструктивно штурвал сделан на совесть: металлический каркас, металлическая отделка, прорезиненный хват, очень мощные промышленные переключатели и кнопки – все это известно еще по реплике джойстика Hotas Warthog – и вот тут Thrustmaster тоже не поскупился на хорошие переключатели.

      Надо сказать, что органов управления на штурвале более чем достаточно. Присутствуют два дополнительных шифтера коробки передач или для других целей (все гибко настраивается), шифтеры работают в двух направлениях: их можно нажимать как к себе, так и от себя, а нажатие тактильно чувствуется.

      На обращенной к ездоку панели предусмотрено большое количество программируемых кнопок. Шесть кнопок размещены ближе к центру, еще две кнопки расположены сверху ближе к углам штурвала – все они легко нажимаются большими пальцами рук.

      Обзор авиационного штурвала Saitek Pro Yoke Flight System

      В нижней части по обеим сторонам установлены два восьмипозиционных переключателя, которые можно использовать, например, для кругового обзора игровой сцены. Они также удобны для большого пальца руки. В самом низу панели размещены три металлических трехпозиционных переключателя. В свободном состоянии они всегда возвращаются в центральное положение, при этом их можно отклонять вверх и вниз – положения подпружинены. Но почему-то используется и программируется как кнопка только верхнее положение переключателей. В верхней части штурвала есть два поворотных аналоговых регулятора, которые помещены так, чтобы на них, опять же, ложились большие пальцы рук. Верньеры позволяют настраивать ходовые параметры автомобиля прямо во время заездов.

      Интересный набор переключателей, однако, не дополнен важным – светодиодным дисплеем, на который выводится показание скорости (или другой параметр, согласно настройкам). Этот дисплей можно увидеть во многих репортажах со спортивных баталий на трассе, а тут его нет. Впрочем, дисплей все равно выводится в игровом интерфейсе, поэтому недостаток «железного» дисплея на самом штурвале выглядит, скорее, придиркой. К тому же, в настоящей «Феррари» я никогда не был, может быть там индикация решена по-другому.

      В игре руль T500RS показывал себя с наилучшей стороны – мощная обратная связь, передающая все игровые неприятности и позволяющая чувствовать дорогу, применима и для рассматриваемого продукта. Отличия лишь в том, что угол поворота штурвала не превышает 180 градусов – им управляют, крепко удерживая в обеих руках – да во внешнем виде и органах управления на руле. Необходимые настройки манипулятора легко сделать в комплектном ПО, а дополнительные – в самой игре. Рулится с Thrustmaster Ferrari F1 Wheel Integral T500 превосходно, точность на уровне продуктов высшего класса, я молчу про аутентичность – атмосфера погружения присутствует в полной мере. Желающие и рукастые могут легко сконструировать себе гоночный кокпит и погружаться в игру еще сильнее, оттачивать мастерство гонщика, не подвергая себя рису для жизни.

      Добавить комментарий

      Закрыть меню