Сони некс 5

Содержание

Конструкция и дизайн

Разработчики Sony добились удивительных успехов в деле миниатюризации. Корпус NEX-5 выглядит как обычный компакт, толщина в узком месте составляет всего 24 мм – при том, что используется матрица формата APS-C, как в зеркальных камерах (причем не только начального уровня, но и в самых что ни на есть серьезных моделях). Совсем недавно такое казалось нереальным. Чтобы добиться этого, разработчикам пришлось даже убрать систему оптической стабилизации изображения, основанную на сдвиге матрицы – в NEX-5 таковой не имеется, и ответственность за стабилизацию возложена на объективы.

Sony NEX-5 получается рекордно компактной в комплекте с «блинчиком» – фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 экв.мм. В этом случае габаритная толщина камеры с объективом составляет всего 68 мм, и NEX-5 действительно получается самой маленькой камерой с матрицей APS-C.

Вместе с тем надо признать, что с практической точки зрения гораздо более востребованными (особенно среди среди фотографов-любителей, целевой аудитории Sony NEX) будут зум-объективы, в частности, классический «китовый» 18-55/3.5-5.6, который был у нас на тесте, и который изображен на следующей иллюстрации.

С ним ситуация несколько меняется. Минимальная габаритная толщина камеры (в транспортном состоянии, с вдвинутым объективом и одетой крышкой) составляет уже 100 мм. Именно этот размер придется учитывать, выбирая сумку для камеры, или пытаясь положить ее в карман.

Кто в доме хозяин? Подробный обзор гибридной цифровой камеры Sony Alpha NEX-5

Указанная производителем рекордная толщина корпуса 38 мм, конечно, впечатляет, однако имеет не много практического смысла – это примерно как указывать вес камеры без аккумуляторов (что часто делается), какой в этом смысл? Ведь не будет же кто-то использовать камеру без аккумулятора.

На виде сзади видно, что объектив 18-55 формально увеличивает не только толщину, но и высоту камеры, выступая за габариты корпуса.

Несмотря на внушительные габариты объектива 18-55, в сравнении с корпусом NEX-5, аппарат вполне можно держать одной правой рукой – рукоятка достаточно выпуклая и удобная по форме. Если же подключать левую руку (а это потребуется обязательно, если нужно выполнить какие-либо настройки и перехватить камеру), то ею уже хочется не взять камеру двумя пальчиками за углы, как стильный ультракомпакт, а подложить ладонь под объектив, большим пальцем влево – как мы держим зеркальные камеры. Металлическая оправа объектива приятно и солидно ложится в руку, два кольца с насечкой вращать удобно. Широкое кольцо выполняет зуммирование, узкое служит для ручной фокусировки.

Рекордно-минимальные габариты NEX-5 особенно впечатляют с учетом того, что монитор сделан поворотным. Эту функцию теперь редко реализуют в аппаратах подобного размера – мол, габариты существенно увеличатся. А разработчики Sony смогли это сделать, честь им и хвала.

Монитор можно поднимать вверх, примерно на 80 градусов, либо опускать на 45 градусов вниз. Он вращается только по одной оси – точнее, конструктивно оси две, но в геометрическом смысле вращение только вверх-вниз. Поворотов влево-вправо нет, но это несущественный недостаток, ибо на практике они нужны несравненно реже.

Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый байонет несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработат новый байонет, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

На сегодняшний день в линейке Sony E всего три объектива . Помимо уже упоминавшихся 16/2.8 и 18-55/3.5-5.6 OSS, анонсирован универсальный зум-объектив 18-200/3.5-6.3 OSS. На момент написания обзора в продаже его еще не было, и «киты» им не комплектовались, но памятуя об активном выходе на рынок зеркальной системы Sony Alpha, можно надеяться, что и незеркальная система Sony E (или Sony NEX) быстро насытится моделями.

Встроенной вспышки у NEX-5 нет, однако в комплект входит внешняя. В принципе, такой подход оправдан – от встроенных вспышек компактных аппаратов все равно толку мало, снимки со вспышкой «в лоб» редко получаются приемлемыми. Лучше уж отключать вспышку вовсе, тем более, что в случае NEX-5 крупная матрица допускает подъем чувствительности до весьма высоких значений ISO без существенного снижения качества.

Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели (в руководстве пользователя он называется «интеллектуальный аксессуарный разъем») и закрепляется винтом. Не слишком удобно, но терпимо. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов (в этом смысле она не полноценно «внешняя»), а питается от аккумулятора камеры, ускоряя его разряд, и без того весьма быстрый.

Поскольку разъем нестандартный, это не классический «горячий башмак», никакие «неродные» вспышки к NEX-5 не подойдут, хотя бы и без TTL-автоматики – их просто конструктивно не установить.

В тот же самый разъем можно устанавливать и другие аксессуары, например, оптический видоискатель FDA-SV1 или микрофон для видеосъемки. Кстати говоря, стереозвук и с помощью встроенных микрофонов пишется неплохо, но качество при использовании внешнего микрофона должно быть несопоставимым.

Беда только в том (или не беда, но как минимум ограничение), что одновременно разные аксессуары использовать не получится, ведь порт только один. Либо вспышку, либо видоискатель.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

1.    Введение

2.    Технические характеристики

3.    Дизайн и конструкция

4.    Интерфейс, система управления

5.    Режимы, панорама, эффекты, видео

6.    Меню, настройки, режим просмотра

7.    Wi-Fi, PlayMemories, загрузка приложений

8.    Качество снимков — разрешение

9.    Качество снимков — натюрморт, шумы

10.    Примеры снимков

11.    Выводы и оценки

16.11.2012

Обзор Sony Alpha NEX-5R – тест беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки и сравнение с Sony NEX-5N.

Sony Alpha NEX-5R – «расширенная и дополненная» версия модели NEX-5N. Она хоть и не дотягивается до камер следующей, седьмой серии, все же ориентирована на требовательных фотографов. Компания Sony уделила внимание в том числе и внешнему управлению камерой: в числе изменений на новом аппарате – диск управления и кнопка с назначаемыми ей функциями.

Обзор Sony Alpha NEX-5 и двух объективов

Главное улучшение NEX-5R в техническом плане – появление гибридного автофокуса. До Sony такую технологию уже осуществили Nikon, Canon и Fujifilm. У модифицированной матрицы есть пиксели, выделенные специально для фазовой детекции и определяющие расстояние до объекта фокусировки. Потенциал гибридной системы автофокусировки – увеличение скорости и в целом улучшение качества автофокуса в видеорежиме и в режиме следящего автофокуса.

Краткие характеристики

Матрица 16.1 Мп; 4912х3264; APS-C (23.5×15.6  мм)
Объективы

Объективы с байонетом Sony Е. Объективы с байонетом Sony А, Minolta и Konica Minolta α/MAXXUM/DYNAX — через адаптер. На тесте было объектив Sony E 18-55/3.5-5.6 OSS.

Носитель Memory Stick PRO™ Duo™, Memory Stick PRO-HG Duo™, карта памяти SD/SDHC/SDXC
ЖКИ TFT 3" 921600 точек
Формат файлов RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW + JPEG, JPEG (DCF вер.

2.0, Exif версии 2.3, совместимость с MPF Baseline). Видео AVCHD / MP4 со сжатием MPEG-4 AVC (H.264) до 1920×1080 при 50 кадр/с

Связь Wi-Fi, USB, ДУ RMT-DSLR-2 (опционально), стереомикрофон (опционально, разъем 3.5 мм)
Габариты 111 х 59 х 39 мм

Также к числу изменений в новом аппарате относится добавление Wi-Fi и службы PlayMemories Mobile App. Пока камера может использовать только приложения, созданные самой компанией Sony, но они расширяют спектр доступных функций: например, смартфоны на платформах Android и iOS можно использовать в качестве видоискателя, а изображения посылать сразу на Facebook или на смартфон. У Sony есть и свой собственный сайт PlayMemories, к которому можно подключиться через Wi-Fi.

Ключевые характеристики

  • КМОП-матрица на 16.1 Мп
  • Чувствительность ISO 100-25600
  • Подключение к Wi-Fi сетям и смартфонам
  • Приложения PlayMemories
  • Верхний диск управления
  • Кнопка Fn с назначаемыми функциями
  • Поворотный сенсорный дисплей
  • Full HD видео
  • Затвор с электронной первой шторкой

Сравним новую NEX-5R с ее ближайшей предшественницей 5N. Выглядят они фактически идентично: только на задней панели сменился цвет кнопок.

Обратим внимание на диск управления, появившийся у 5R. В результате рычажок включения-выключения камеры переместился к кнопке спуска затвора, и кнопки видео и воспроизведения тоже теперь расположены по-другому.

1.    Введение

2.    Технические характеристики

3.    Дизайн и конструкция

4.    Интерфейс, система управления

5.    Режимы, панорама, эффекты, видео

6.    Меню, настройки, режим просмотра

7.    Wi-Fi, PlayMemories, загрузка приложений

8.    Качество снимков — разрешение

9.    Качество снимков — натюрморт, шумы

10.    Примеры снимков

11.    Выводы и оценки

Автор: Света Люкс и Дмитрий Крупский

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Конструкция и дизайн

Разработчики Sony добились удивительных успехов в деле миниатюризации. Корпус NEX-5 выглядит как обычный компакт, толщина в узком месте составляет всего 24 мм – при том, что используется матрица формата APS-C, как в зеркальных камерах (причем не только начального уровня, но и в самых что ни на есть серьезных моделях). Совсем недавно такое казалось нереальным. Чтобы добиться этого, разработчикам пришлось даже убрать систему оптической стабилизации изображения, основанную на сдвиге матрицы – в NEX-5 таковой не имеется, и ответственность за стабилизацию возложена на объективы.

Sony NEX-5 получается рекордно компактной в комплекте с «блинчиком» – фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 экв.мм. В этом случае габаритная толщина камеры с объективом составляет всего 68 мм, и NEX-5 действительно получается самой маленькой камерой с матрицей APS-C.

Вместе с тем надо признать, что с практической точки зрения гораздо более востребованными (особенно среди среди фотографов-любителей, целевой аудитории Sony NEX) будут зум-объективы, в частности, классический «китовый» 18-55/3.5-5.6, который был у нас на тесте, и который изображен на следующей иллюстрации.

С ним ситуация несколько меняется. Минимальная габаритная толщина камеры (в транспортном состоянии, с вдвинутым объективом и одетой крышкой) составляет уже 100 мм. Именно этот размер придется учитывать, выбирая сумку для камеры, или пытаясь положить ее в карман. Указанная производителем рекордная толщина корпуса 38 мм, конечно, впечатляет, однако имеет не много практического смысла – это примерно как указывать вес камеры без аккумуляторов (что часто делается), какой в этом смысл? Ведь не будет же кто-то использовать камеру без аккумулятора.

На виде сзади видно, что объектив 18-55 формально увеличивает не только толщину, но и высоту камеры, выступая за габариты корпуса.

Несмотря на внушительные габариты объектива 18-55, в сравнении с корпусом NEX-5, аппарат вполне можно держать одной правой рукой – рукоятка достаточно выпуклая и удобная по форме. Если же подключать левую руку (а это потребуется обязательно, если нужно выполнить какие-либо настройки и перехватить камеру), то ею уже хочется не взять камеру двумя пальчиками за углы, как стильный ультракомпакт, а подложить ладонь под объектив, большим пальцем влево – как мы держим зеркальные камеры. Металлическая оправа объектива приятно и солидно ложится в руку, два кольца с насечкой вращать удобно. Широкое кольцо выполняет зуммирование, узкое служит для ручной фокусировки.

Рекордно-минимальные габариты NEX-5 особенно впечатляют с учетом того, что монитор сделан поворотным. Эту функцию теперь редко реализуют в аппаратах подобного размера – мол, габариты существенно увеличатся. А разработчики Sony смогли это сделать, честь им и хвала.

Монитор можно поднимать вверх, примерно на 80 градусов, либо опускать на 45 градусов вниз. Он вращается только по одной оси – точнее, конструктивно оси две, но в геометрическом смысле вращение только вверх-вниз. Поворотов влево-вправо нет, но это несущественный недостаток, ибо на практике они нужны несравненно реже.

Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый байонет несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработат новый байонет, Sony E.

SONY NEX-5RK – есть ли жизнь без зеркала?

Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

На сегодняшний день в линейке Sony E всего три объектива . Помимо уже упоминавшихся 16/2.8 и 18-55/3.5-5.6 OSS, анонсирован универсальный зум-объектив 18-200/3.5-6.3 OSS. На момент написания обзора в продаже его еще не было, и «киты» им не комплектовались, но памятуя об активном выходе на рынок зеркальной системы Sony Alpha, можно надеяться, что и незеркальная система Sony E (или Sony NEX) быстро насытится моделями.

Встроенной вспышки у NEX-5 нет, однако в комплект входит внешняя. В принципе, такой подход оправдан – от встроенных вспышек компактных аппаратов все равно толку мало, снимки со вспышкой «в лоб» редко получаются приемлемыми. Лучше уж отключать вспышку вовсе, тем более, что в случае NEX-5 крупная матрица допускает подъем чувствительности до весьма высоких значений ISO без существенного снижения качества.

Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели (в руководстве пользователя он называется «интеллектуальный аксессуарный разъем») и закрепляется винтом. Не слишком удобно, но терпимо. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов (в этом смысле она не полноценно «внешняя»), а питается от аккумулятора камеры, ускоряя его разряд, и без того весьма быстрый.

Поскольку разъем нестандартный, это не классический «горячий башмак», никакие «неродные» вспышки к NEX-5 не подойдут, хотя бы и без TTL-автоматики – их просто конструктивно не установить.

В тот же самый разъем можно устанавливать и другие аксессуары, например, оптический видоискатель FDA-SV1 или микрофон для видеосъемки. Кстати говоря, стереозвук и с помощью встроенных микрофонов пишется неплохо, но качество при использовании внешнего микрофона должно быть несопоставимым.

Беда только в том (или не беда, но как минимум ограничение), что одновременно разные аксессуары использовать не получится, ведь порт только один. Либо вспышку, либо видоискатель.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Обзор Sony NEX-5T – отличное качество снимков в компактном корпусе

1.    Введение

2.    Технические характеристики

3.    Дизайн и конструкция

4.    Интерфейс, система управления

5.    Режимы, панорама, эффекты, видео

6.    Меню, настройки, режим просмотра

7.    Wi-Fi, PlayMemories, загрузка приложений

8.    Качество снимков — разрешение

9.    Качество снимков — натюрморт, шумы

10.    Примеры снимков

11.    Выводы и оценки

16.11.2012

Обзор Sony Alpha NEX-5R – тест беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки и сравнение с Sony NEX-5N.

Sony Alpha NEX-5R – «расширенная и дополненная» версия модели NEX-5N. Она хоть и не дотягивается до камер следующей, седьмой серии, все же ориентирована на требовательных фотографов. Компания Sony уделила внимание в том числе и внешнему управлению камерой: в числе изменений на новом аппарате – диск управления и кнопка с назначаемыми ей функциями.

Главное улучшение NEX-5R в техническом плане – появление гибридного автофокуса. До Sony такую технологию уже осуществили Nikon, Canon и Fujifilm. У модифицированной матрицы есть пиксели, выделенные специально для фазовой детекции и определяющие расстояние до объекта фокусировки. Потенциал гибридной системы автофокусировки – увеличение скорости и в целом улучшение качества автофокуса в видеорежиме и в режиме следящего автофокуса.

Краткие характеристики

Матрица 16.1 Мп; 4912х3264; APS-C (23.5×15.6  мм)
Объективы

Объективы с байонетом Sony Е. Объективы с байонетом Sony А, Minolta и Konica Minolta α/MAXXUM/DYNAX — через адаптер. На тесте было объектив Sony E 18-55/3.5-5.6 OSS.

Носитель Memory Stick PRO™ Duo™, Memory Stick PRO-HG Duo™, карта памяти SD/SDHC/SDXC
ЖКИ TFT 3" 921600 точек
Формат файлов RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW + JPEG, JPEG (DCF вер. 2.0, Exif версии 2.3, совместимость с MPF Baseline). Видео AVCHD / MP4 со сжатием MPEG-4 AVC (H.264) до 1920×1080 при 50 кадр/с
Связь Wi-Fi, USB, ДУ RMT-DSLR-2 (опционально), стереомикрофон (опционально, разъем 3.5 мм)
Габариты 111 х 59 х 39 мм

Также к числу изменений в новом аппарате относится добавление Wi-Fi и службы PlayMemories Mobile App. Пока камера может использовать только приложения, созданные самой компанией Sony, но они расширяют спектр доступных функций: например, смартфоны на платформах Android и iOS можно использовать в качестве видоискателя, а изображения посылать сразу на Facebook или на смартфон. У Sony есть и свой собственный сайт PlayMemories, к которому можно подключиться через Wi-Fi.

Ключевые характеристики

  • КМОП-матрица на 16.1 Мп
  • Чувствительность ISO 100-25600
  • Подключение к Wi-Fi сетям и смартфонам
  • Приложения PlayMemories
  • Верхний диск управления
  • Кнопка Fn с назначаемыми функциями
  • Поворотный сенсорный дисплей
  • Full HD видео
  • Затвор с электронной первой шторкой

Сравним новую NEX-5R с ее ближайшей предшественницей 5N. Выглядят они фактически идентично: только на задней панели сменился цвет кнопок.

Обратим внимание на диск управления, появившийся у 5R. В результате рычажок включения-выключения камеры переместился к кнопке спуска затвора, и кнопки видео и воспроизведения тоже теперь расположены по-другому.

1.    Введение

2.    Технические характеристики

3.    Дизайн и конструкция

4.    Интерфейс, система управления

5.    Режимы, панорама, эффекты, видео

6.    Меню, настройки, режим просмотра

7.    Wi-Fi, PlayMemories, загрузка приложений

8.    Качество снимков — разрешение

9.    Качество снимков — натюрморт, шумы

10.    Примеры снимков

11.    Выводы и оценки

Автор: Света Люкс и Дмитрий Крупский

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

07.07.2010

Обзор Sony Alpha NEX-5 и NEX-3 – Тест незеркальных камер со сменной оптикой, функции, примеры снимков, отзывы и впечатления – Sony NEX

Незеркальные1 камеры со сменными объективами Sony NEX-5 и Sony NEX-3 используют крупную матрицу формата APS-C разрешения 14 Мп, поворотный монитор высокого разрешения 920000 точек, могут снимать HD-видео (AVCHD 1080i в случае NEX-5, или MP4 720p в случае NEX-3). Среди режимов и возможностей съемки – PASM, сюжетные программы, i-AUTO, HDR, RAW, автосклейка панорам одной проводкой. Интерфейс заточен под начинающих пользователей, встроена обширная система подсказок и советов по съемке.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 14.2 Мп; 4592×3056; APS-C (23.4х15.6 мм)
Объектив Системы Sony-E. Тестировался объектив Sony E 18-55/3.5-5.6 OSS. Объективы Sony Alpha, Minolta и Konica Minolta – через адаптер, без автофокусировки.
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC или MS Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo.
Монитор 3.0", 920000 точек
Формат файлов RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео – AVCHD до 1920х1080i 60/50 (17 Мб/с), или MP4 до 1440х1080i 30/25 (12 Мб/с), со стереозвуком
Связь Совмещенный USB / AV, мини-HDMI, ДУ
Габариты

111x59x38 мм (данные производителя, корпус без выступащих частей)
114x61x100 мм (наши измерения, габаритные размеры с объективом 18-55/3.5-5.6)
114x61x68 мм (наши измерения, габариты с объективом 16/2.8)

Положение в линейке NEX-3 – NEX-5 – Нет аналогов

Основные принципы построения «незеркальных камер» – использование крупной «зеркальной» матрицы и сменных объективов, обеспечивающих недостижимое для компактов качество снимков, и при этом упрощенная (в сравнении с зеркалками) конструкция, позволяющая уменьшить габариты аппаратов. Этот класс цифровых фотоаппаратов появился совсем недавно и пока воспринимается как довольно необычный, новый, хотя пионеры незеркального движения, компании Olympus и Panasonic, успели выпустить уже несколько моделей, и вот недавно к славной когорте первооткрываетелей присоединились Samsung и Sony.

После знакомства с камерой Sony NEX-5 у меня сложилось ощущение, что эти четыре компании подходят к разработке незеркальных камер по-разному, причем именно позиция Sony отличается от остальных.

Компания Olympus, один из крупнейших производителей фототехники с давних времен, а также Panasonic и Samsung, не имеющие такого богатого фотопленочного прошлого, тем не менее в разработке незеркальных моделей идут общим путем – адаптируют классические наработки в области фотоаппаратостроения к электронным технологиям сегодняшнего дня. В то же время, компания Sony, гигант на рынке электроники, идет с другой стороны – разрабатывает электронный девайс, который может фотографировать. Это проявляется и в конструкции NEX, и в эргономике, и в минимизации количества «железных» кнопок с одновременным выводом их функций в виртуальную плоскость, и в дизайне внешней вспышки, и в нестандартном «интеллектуальном аксессуарном разъеме» вместо традиционного «горячего башмака».

Даже само название моделей NEX созвучно английскому слову Next (следующий) и перекликается с выражениями «Поколение Next», «Поколение Net», которые не только применяются в профессиональной демографии как специальные термины для обозначения поколения, родившегося в 80-е и 90-е годы двадцатого века, но и стали широко известными и часто употребляемыми в обществе.

Для удобства мы будем камеру в обзоре называть «NEX-5», однако почти все сказанное в равной мере относится и к младшей модели NEX-3. Различия между этими моделями состоят в формате видеосъемки (NEX-3 не поддерживает Full-HD, съемка ведется в MP4, 1280x720p, 9 Mб/с), а также в конструктиве (корпус NEX-5 выполнен из магниевого сплава, он чуть компактнее, а у NEX-3 рукоятка на 5 мм меньше выступает вперед).

Что лучше — Sony NEX или «нормальная» зеркальная камера? (NEX-5 vs A550)

1Мы уже упоминали в наших обзорах, что в русском языке термин для обозначения нового класса камер пока не устоялся, встречаются два варианта – «незеркальные камеры» и «беззеркальные». Хотя второй вариант более точно переводит английский оригинал «mirrorless», нам все же кажется предпочтительным термин «незеркальные». Во-первых, это удобнее для языка и легче воспринимается на слух. А во-вторых, термин «незеркальные» больше похож на общее, глобальное наименование типа, класса камер. Слово «беззеркальный» акцентирует внимание на отсутствии именно зеркала, как одного из элементов конструкции – тогда как, на самом деле, в аппаратах этого типа нет ни зеркала, ни фокусировочного экрана, ни призмы, ни датчика фазовой автофокусировки и т.д. Вот все эти особенности в совокупности лучше описываются термином «незеркальная камера». Мы будем по-прежнему придерживаться этого варианта, хотя выражение «беззеркальные камеры» встречается все чаще – по-видимому, в итоге именно оно и приживется, хотя бы просто из общего стремления копировать и транслитерировать англоязычные термины.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Конструкция и дизайн

Разработчики Sony добились удивительных успехов в деле миниатюризации. Корпус NEX-5 выглядит как обычный компакт, толщина в узком месте составляет всего 24 мм – при том, что используется матрица формата APS-C, как в зеркальных камерах (причем не только начального уровня, но и в самых что ни на есть серьезных моделях). Совсем недавно такое казалось нереальным.

Обзор Sony Alpha NEX-5 и NEX-3

Чтобы добиться этого, разработчикам пришлось даже убрать систему оптической стабилизации изображения, основанную на сдвиге матрицы – в NEX-5 таковой не имеется, и ответственность за стабилизацию возложена на объективы.

Sony NEX-5 получается рекордно компактной в комплекте с «блинчиком» – фикс-объективом с фокусным расстоянием 24 экв.мм. В этом случае габаритная толщина камеры с объективом составляет всего 68 мм, и NEX-5 действительно получается самой маленькой камерой с матрицей APS-C.

Вместе с тем надо признать, что с практической точки зрения гораздо более востребованными (особенно среди среди фотографов-любителей, целевой аудитории Sony NEX) будут зум-объективы, в частности, классический «китовый» 18-55/3.5-5.6, который был у нас на тесте, и который изображен на следующей иллюстрации.

С ним ситуация несколько меняется. Минимальная габаритная толщина камеры (в транспортном состоянии, с вдвинутым объективом и одетой крышкой) составляет уже 100 мм. Именно этот размер придется учитывать, выбирая сумку для камеры, или пытаясь положить ее в карман. Указанная производителем рекордная толщина корпуса 38 мм, конечно, впечатляет, однако имеет не много практического смысла – это примерно как указывать вес камеры без аккумуляторов (что часто делается), какой в этом смысл? Ведь не будет же кто-то использовать камеру без аккумулятора.

На виде сзади видно, что объектив 18-55 формально увеличивает не только толщину, но и высоту камеры, выступая за габариты корпуса.

Несмотря на внушительные габариты объектива 18-55, в сравнении с корпусом NEX-5, аппарат вполне можно держать одной правой рукой – рукоятка достаточно выпуклая и удобная по форме. Если же подключать левую руку (а это потребуется обязательно, если нужно выполнить какие-либо настройки и перехватить камеру), то ею уже хочется не взять камеру двумя пальчиками за углы, как стильный ультракомпакт, а подложить ладонь под объектив, большим пальцем влево – как мы держим зеркальные камеры. Металлическая оправа объектива приятно и солидно ложится в руку, два кольца с насечкой вращать удобно. Широкое кольцо выполняет зуммирование, узкое служит для ручной фокусировки.

Рекордно-минимальные габариты NEX-5 особенно впечатляют с учетом того, что монитор сделан поворотным. Эту функцию теперь редко реализуют в аппаратах подобного размера – мол, габариты существенно увеличатся. А разработчики Sony смогли это сделать, честь им и хвала.

Монитор можно поднимать вверх, примерно на 80 градусов, либо опускать на 45 градусов вниз. Он вращается только по одной оси – точнее, конструктивно оси две, но в геометрическом смысле вращение только вверх-вниз. Поворотов влево-вправо нет, но это несущественный недостаток, ибо на практике они нужны несравненно реже.

Хотя в полном названии моделей Sony Alpha NEX присутствует слово Alpha, новый байонет несовместим напрямую с объективами одноименной зеркальной линейки Alpha. Для камер NEX разработат новый байонет, Sony E. Объективы Alpha, а также Minolta и Konica Minolta, можно устанавливать через специальный адаптер LA-EA1, однако фокусировка при этом будет только ручной.

На сегодняшний день в линейке Sony E всего три объектива . Помимо уже упоминавшихся 16/2.8 и 18-55/3.5-5.6 OSS, анонсирован универсальный зум-объектив 18-200/3.5-6.3 OSS. На момент написания обзора в продаже его еще не было, и «киты» им не комплектовались, но памятуя об активном выходе на рынок зеркальной системы Sony Alpha, можно надеяться, что и незеркальная система Sony E (или Sony NEX) быстро насытится моделями.

Встроенной вспышки у NEX-5 нет, однако в комплект входит внешняя. В принципе, такой подход оправдан – от встроенных вспышек компактных аппаратов все равно толку мало, снимки со вспышкой «в лоб» редко получаются приемлемыми. Лучше уж отключать вспышку вовсе, тем более, что в случае NEX-5 крупная матрица допускает подъем чувствительности до весьма высоких значений ISO без существенного снижения качества.

Внешняя вспышка устанавливается в разъем на верхней панели (в руководстве пользователя он называется «интеллектуальный аксессуарный разъем») и закрепляется винтом. Не слишком удобно, но терпимо. Вспышка не имеет собственных аккумуляторов (в этом смысле она не полноценно «внешняя»), а питается от аккумулятора камеры, ускоряя его разряд, и без того весьма быстрый.

Поскольку разъем нестандартный, это не классический «горячий башмак», никакие «неродные» вспышки к NEX-5 не подойдут, хотя бы и без TTL-автоматики – их просто конструктивно не установить.

В тот же самый разъем можно устанавливать и другие аксессуары, например, оптический видоискатель FDA-SV1 или микрофон для видеосъемки. Кстати говоря, стереозвук и с помощью встроенных микрофонов пишется неплохо, но качество при использовании внешнего микрофона должно быть несопоставимым.

Беда только в том (или не беда, но как минимум ограничение), что одновременно разные аксессуары использовать не получится, ведь порт только один. Либо вспышку, либо видоискатель.

Вернуться к списку обзоров
Перейти к обсуждению на форуме

Добавить комментарий

Закрыть меню