Телефоны 90 х годов

Сегодня мы с вами воспарим и… нет-нет, бездумно трепыхать крылышками мы, конечно, не будем, а займёмся неотложным делом: будем обозревать прошедшее десятилетие с высоты птичьего полёта. Да-да, сегодня – давным-давно обещанное подведение музыкальных итогов 90-ых годов.

С вашего разрешения, я сразу возьму быка за рога. Самым ярким поп-музыкальным событием прошедшего десятилетия является короткая вспышка джангла. Собственно, и в джангле – как и во всех остальных разновидностях поначалу андеграундной музыки – с сегодняшней точки зрения преобладает масса чисто коммерческого хлама. Но один трек всё-таки до сих пор греет мою душу. Это «Original Nuttah» – то есть «Истинная сволочь», который сварганил диджей ShyFX и горластый малый UK Apache. Это 1993 год.

Из джангла вылупился драм-н-бэйсс – стиль, который раскручивался средствами массовой информации с не меньшей энергией, чем брит-поп. Но драм-н-бэйсс я всё же не стал бы называть доминирующим стилем 90-ых годов. Если взглянуть на вещи шире, то можно говорить о двух больших тенденциях – первая связана с брэйкбитом, в его самых разных видах, а вторая — с ободранным до последних костей сухим и трезвым саундом. Я имею в виду так называемое «минимал техно», главными оплотами которого в середине 90-х являлись тусовки вокруг берлинского лейбла Basic Channel и вокруг кёльнского магазина Kompakt.

Конечно, минимал — не единственная влиятельная техно-тенденция, но на мой взгляд единственная, которую можно назвать «эстетской». Собственно, минимал техно — это техно-берег довольно широкого, но малотиражного моря самопальной электронной музыки, которое раскинулось широко в прошедшем десятилетии. Для этого моря существует масса названий: эмбиент, пост-индастриал, нойз, sound-scapes или просто «электронная музыка». Занимаются ей какие-то скучные дядьки и тётеньки университетско-консерваторского вида. Из разноцветных периодических изданий о наличии такого рода звуков подозревает, похоже, лишь британский журнал Wire. Это странно, ведь звучит она не противней, чем чёрный металл. Впрочем, может быть дело в том, что в ней, с одной стороны, нет никакой театральщины – то есть не на что смотреть, а с другой – нет драйва, то есть она не захватывает дух своей лихостью. Эту музыку надо просто внимательно слушать, и на любовь с первого взгляда рассчитывать не приходится. Как правило, это довольно медленная и минималистичная музыка, и минимал-техно – её наиболее заметная фланг.

Культовая техника 90-х…

Вот, скажем, кусочек пьесы, которую сочинил, сыграл и смикшировал американский композитор Роберт Паредес (Robert Paredes, CD «Forgetting and Remembering», 1999). Это многослойная запись духовых инструментов, пропущенных через эхо-эффект.

Недавно мне встретилось такое мнение: 90-ые года – как новая эпоха в поп-музыке — на самом деле начались в 1988-ом, когда Европу захватил бум вокруг эсид-хауса, и закончились в 1997-ом, когда лопнул драм-н-бэйсс.
Эта точка зрения мне кажется справедливой, в любом случае верно то, что в 1988-ом история поп-музыки как бы раздвоилась. В начале 90-ых рэйверы и не подозревали, что U2 выпустили якобы эпохальный альбом «Achtung Baby», а Нирвана — это главная группа гранжа, а «гранж» — это то, как отныне называется рок-музыка.
Возник новый вид андеграунда – техно-андеграунд, это было совсем не то же самое, что известные до тех пор панк- или металло-андеграунды. Впрочем, к концу 80-ых недовольная окружающей действительностью молодёжь уже не имела никакого желания идентифицировать себя с панком или металлом.

В 90-ом году известный своим интеллектуализмом немецкий журнал SPEX с удивлением для себя отметил, что исчезло явление, ещё недавно гордо называвшееся «инди» (indie, это сокращение от слова «независимый», имелся в виду независимый образ мысли, независимый стиль – как правило, какая-то разновидность синти-попа, скажем, в духе «Dead Can Dance», и самое главное – независимая фирма грамзаписи).
Отметил SPEX и закат альтернативного рока: Dinosauer Jr., Mudhoney, Urge Overkill, Pussy Galore, Soundgarden…
Альтернативный рок делали страдающие от пристрастия к героину и к саунду Black Sabbath волосатые юноши с гитарами на шеях. Чему был альтернативой альтернативный рок? Конечно, не могучим концернам звукозаписи, а металло-глэм-року восьмидесятых годов, всем эти Вэн Хэйленам, Пойзонам, Уайтснейкам и Металликам.

В 90-ом году посуровевшая хаус-музыка была названа хардкором или техно. В Лондоне начал формироваться джангл-андеграунд, в Бристоле шевелилось то, что позже было названо трип-хопом, нормальные двуногие слушали Нирвану и размышляли о том, относятся ли они к поколению Икс, а Бек, поющий о том, что он неудачник, воспринимался в качестве идиотской пародии на гранж.

К середине десятилетия альтернативный рок тихо сошёл на нет, или, точнее говоря, в Европе совершенно перестали интересоваться американскими гитарными группами, британской прессой был раздут бум вокруг поп-групп нового типа: Pulp, Blur и Oasis. От рок-групп первой половины 90-ых осталось только два воспоминания – во-первых, что ребята стригли головы наголо и носили растянутые майки, шорты до колен и диких размеров татуировки, а во-вторых, что их музыка часто болталась между металлом и хип-хопом и называлась поэтому «кроссовер». Ещё одна практически не существующая ныне разновидность молодёжного андеграунда начала 90-ых – это готик-рок, находившийся где-то между мелодичным металлом и синти-попом. Собственно, это был ещё не отмерший пережиток инди-рока 80-ых.

В середине 90-ых ситуация полностью обновилась. В музыкальных изданиях широко освещались две конкурирующих разновидности поп-музыки: брит-поп и трип-хоп. Андеграундом были драм-н-бэйсс и жёсткое индустриальное техно. Интеллектуальной поп-музыкой стал минимал. Оувеграундом – то есть, тем, что по-русски нежно называют попсой, — транс и хеппи хардкор, то есть, грубо говоря, Маруша и Scooter.
А кем был Трики? Поп-музыкой нового типа.

Несмотря на то, что по уикендам вся молодёжь танцевала под техно-транс, на одежде это почти никак не сказывалось. Молодёжь одевалась в ретро-хиппи-стиле: брюки-клёш, узкие и длинные куртки-кафтаны из замши, длинные цветные шарфы, на спине – непременный рюкзак. И на каждой попе – голубые джинсы.
Ныне уличная мода довольно далеко уползла от хиппи-стиля. «Блю джинс» носят только провинциалы, для таких фирм как Levi’s это большая трагедия. Сегодня штаны должны быть широкими, прямоугольными, светло-кремовыми или зелёными и немного сваливающимися с бёдер. И конечно, с большим количеством карманов. Вообще, узкие, а ещё хуже – обтягивающие джинсы – верный знак того, что ты заблудился во времени. На ногах — кроссовки, на теле – свитер с горизонтальной полосой на груди, сверху – трикотажные куртки с капюшонами. Всё вместе – явная хип-хоп мода, знак победившего брэйкбита. Так одевается практически вся молодёжь, и даже студенты – самая консервативная и отсталая часть молодого поколения, традиционный потребитель гитарного рока и лево-либеральных идей.
Расставание с Нирваной и прочими гитарными прелестями происходило на удивление радостно. Музыкальная пресса просветила сомневающихся, что им не стыдно любить Chemical Brothers и Prodigy.

Слушают ли ещё техно? Год назад в техно-отделе огромного кёльнского магазина Saturn я увидел двух молодых людей. Они были искренно изумлены: «Смотри, техно! а я и не знал, что оно ещё есть». Другой присмотрелся к полкам: «Точно. Смотри, что написано: хардкор». И они засмеялись, по-видимому, вспомнив весёлое детство.
Модная музыка продаётся в Сатурне совсем в другом отделе, который называется «Эмбиент, драм-н-бэйсс, трип-хоп». С другой стороны в техно-магазине Kompakt постоянно толчётся человек десять, хотя цены значительно выше, чем в Сатурне.
Чистый хаус-стук, боюсь, уже никого не радует: сбивки или, как их называют – breakz – должны быть в любом случае. Вообще же крайне показателен именно ретро-саунд, ретро-фанк, ретро-брэйкбит, ретро-джаз. Не молотилка, и не уханье, а ловкий перестук.

Ещё одна тенденция, китовым горбом всплывшая примерно в 1993-м году – это возвращение даб-музыки. Медленный бас с ямайкских грампластинок конца семидесятых годов стал восприниматься как новое откровение. Истоки новой электронной поп-музыки стали усматривать не только в группе Крафтверк и североамериканском фанке, но и в ямайкском регги. Абсолютный герой этого дела – конечно же, Ли Скретч Перри. Собственно, всемирно-историческое значение джангла и состоит в том, что джангл-продюсеры перестали ваять на своих синтезаторах фанк-бас, характерный для хауса, а начали ориентироваться на бас-партии регги, которые в чистом виде можно встретить только в инструментальных пьесах, так называемых даб-версиях. Даб должен быть медленным, кривоногим и слегка безумным. Даб – не очень радикальная и совсем не экстремистская музыка, но человек, находящийся в нормальном психическом состоянии, даб ни делать, ни слушать не будет. Вот даб, который я нашёл на компакт-диске американского джаз- металлического трио PainKiller. В его составе – саксофонист Джон Зорн, басист Билл Ласуелл и барабанщик Мик Харрис. Альбом «Buried Secrets» — «Похороненные секреты» вышел в 1992-м году.

90-ые годы во многом не похожи на 80-ые.
В 90-ых довольно сильно изменилось отношение к року. Конечно, разговоры о том, что «рок мёртв» ведутся с конца 60-ых, когда он, собственно, только- только появился. Если вы не понимаете, что имеется в виду под словами «рок мёртв», я могу тот же самый тезис сформулировать несколько по-другому: «рок неизлечимо фальшив».
Что может предложить рок? Если вам нужен заводной ритм, то его в роке нет, если вы хотите танцевать, рок вам не поможет. Если вам нужна песня, с которой вы могли бы себя идентифицировать, то в современном роке и этого на самом-то деле нет. Рок должен быть величественным и могучим и демонстрировать широкоформатных героев. Кто эти герои сейчас? Чувствуете ли вы, что музыка говорит о самых важных вещах в жизни, о которых все остальные трусливо молчат? Вряд ли. Исчезли рок-звёзды, рок-идолы, рок-легенды, или, что то же самое, исчезла потребность в их существовании. А без рок-идола нет рока.

В 90-ых радикально изменилось и отношение к наркотикам. В 80-ых наркотики были либо привилегией либо бедных и несчастных, либо богатых и счастливых. В самом низу общества — опустившиеся героинисты, или как их называют «джанки», им противостояли молодые преуспевающие яппи, нюхающие кокаин. И государство, и обычные граждане относились к наркоманам либо как к преступникам, либо как к больным. В консервативные времена наркоманов надо было сажать, в более либеральные — лечить.
В 90-ых распространились, как их называют по-немецки, Party-Drogen, то есть наркотики, которые принимают на весёлых танцульках в клубе. В первую очередь речь идёт, конечно, об экстази. Натанцевавшись и упав без сил в чилл-аут-зоне, рейвер не прочь выкурить травы. А утром, чтобы восстановить силы – несколько таблеток витаминов. Наркотики стали массовым и совсем обычным делом, а вовсе не привилегией каких-то сомнительных общественных групп, находящихся за рамками общества. И всем понятно, что без экстази и амфетамина техно никогда бы не получило такого бурного развития… а с другой стороны, без ритмичной и громкой танцевальной музыки и МДМА, — это то, из чего раньше делали экстази, — и амфетамин, и всё прочее так и оставались бы неизвестными молодёжной аудитории, как были до тех пор. Что бы нам такое послушать? Вот что стало с британской когда-то рок-группой «Hair and Skin Trading Company». Альбом «Psychedelische Musique». Это 1995-й год.

В 90-ые годы было сделано несколько технологических нововведений, которые непосредственным образом повлияли на функционирование шоу-бизнеса. Самое значительное – это переход с грампластинок на компакт-диски. Концерны звукозаписи смогли продать потребителю хорошо известную музыку предыдущих десятилетий, но уже переизданную на компакт-дисках. Значительно подешевели синтезаторы, семплеры и компьютерные программы для обработки звука. В начале 90-ых профессиональный звук можно было делать только на дорогущих Макинтошах. Операционная система Windows95, вышедшая, как несложно догадаться, в 1995, стала новым стандартом, для Windows была изготовлена масса программ, персональные компьютеры стремительно наращивали свою мощность и одновременно дешевели, и году к 1998-му сложилась такая ситуация, что стало возможно говорить о многодорожечной студии в твоём персональном компьютере.
Распространение СD-ROM-ов как носителей информации, а также СD- райтеров, то есть устройств позволяющих записывать данные на компакт-диск, означало настоящую революцию: стало возможным у себя дома выжигать полноценные компакт-диски, то есть копировать оригинал без потери качества.

С середины 90-ых подняло голову и дыхнуло такое чудовище, как интернет. Поначалу он воспринимался как средство обмена информацией. Когда стало возможным закачивать из интернета аудиофайлы, запакованные в формате mp3, эксперты стали говорить о скором конце компакт-дисков, как универсальных звуконосителей.

Не надо думать, что дешевеющий персональный компьютер, способный заменить и многоканальный магнитофон, и микшерный пульт, и многоголосный синтезатор, и секвенсор, и семплер, означает революцию только в электронно-танцевальной музыке.
Вот, скажем, свежее интервью с Ронни Джеймсом Дио – певцом ласкового и пафосного металла, одно время он пел в группе Rainbow. Сейчас Дио записал альбом «Magica» в стиле Rainbow, правда без Ричи Блэкмора. Так вот, волосатый и совершенно гитарный Дио говорит: «Меня часто спрашивают, почему для записи моего нового альбома я вообще снимал студию, ведь современные hardware и software развились до такого высокого уровня, что практически каждый, кто наделён небольшим пониманием техники и компьютера, может изготовить свой альбом в своей спальне. Современные home recordings (записи, сделанные дома) намного превышают по своему качеству записи, сделанные в профессиональных студиях в начале 90-ых. Однако музыканты, которые достигли определённого уровня, по-прежнему привязаны к студии, только там можно творчески экспериментировать с разными инструментами и усилителями…».
Журнал добавляет: профессиональным студиям становится всё труднее найти клиентов, многие группы отказываются от собственных студий. Дон Доккен распродал всю свою домашнюю студию и устроил на её месте гараж.

Может быть, стоит сказать пару слов о том, что будет дальше.
Metall Hammer уверен, что у экстремистского металла нет будущего: играть ещё быстрее уже невозможно, писать более мрачные песни, или продуцировать более плотный саунд – тоже: это мнение Криса Болтендаля. Знаете такого? Это певец группы Grave Digger. «Новым шагом было бы попробовать кого-нибудь убить на сцене, — продолжает он, — но на это вряд ли кто пойдёт. Во всех остальных отношениях граница достигнута, и причём – довольно давно». Ещё одна проблема – новое поколение. Дети металлистов вовсе не начинают любить металл, часто оказывается, что родители слушают более тяжёлую музыку, чем их чада.
Что же касается якобы более прогрессивного техно-лагеря, то предсказывается продолжение дробления на всё более мелкие разновидности стилей, между которыми будет всё меньше и меньше разницы.
И никто не сомневается, что по настоящему творческие и склонные к экспериментам люди могут резко исправить положение. Хорошо, если так. Конечно, есть хорошие люди с правильными опилками в голове. Беда только в том, что они практически не оказывают никакого воздействия на общее положение дел.
Нью-йоркский гитарист и певец Арто Линдси (Arto Lindsey) в 1995-ом выпустил альбом «Aggregates 1-26». Я поймал себя на том, что это, пожалуй, чуть ли не единственное пение под гитару, при котором мне не становится стыдно за певца.

январь 2000

Статьи

Не бойся, компьютер, 2000 года

Если тебе незнакомо следующее сочетание знаков – Y2K, – то ты – часть моей аудитории.

Часть огромного количества людей, которых мне необходимо успокоить (или наоборот) текущей информацией, – по крайней мере, создать ясное представление о том, что называется Проблемой 2000, или Year2000, или уже упомянутое Y2K. Сразу оговорюсь, что настоящие потрясения ждут только корпоративные компьютерные системы, но никак не отдельно взятых пользователей PC вроде тебя. Все потому что для того, чтобы проблема возымела эффект, совершенно необходимо наличие определенного количества оперативной информации в компьютере, той информации, которая требует постоянной обработки в связке с датами, например, бухгалтерских программ, систем навигации, управления всяческими автоматизированными объектами, вплоть до атомных станций.

Итак, Проблема 2000 – это некоторая совокупность неприятностей, поджидающая все компьютерные системы мира 1 января 2000 года в 0 часов 0 минут 0 секунд. Неприятности заключаются в следующем: Во-первых, многие программы составлены таким образом, что года в них представлены только двумя разрядами (например, 1975 год представлен как 75). Первые два разряда – 19 – представлены по умолчанию и по истечении 1999 года не будут меняться на 20.Соответственно, подобные программы будут считать, что после 31 декабря 1999 года наступит 1 января 1900 года, что может привести к таким, к примеру, последствиям. На каком-нибудь компьютере какая-нибудь программа, содержащая, предположим, бухгалтерские отчеты за последние несколько десятков лет, может 1.1.2000 решить, что 20 века просто не существовало в природе и выдать информацию, что за прошедшие 100 лет деятельность фирмы была равна нулю.

Или же такая программа просто может перестать работать с последующей потерей всей информации. Во-вторых, существует проблема вычисления високосного 2000 года. Собственно говоря, високосный год определяется с помощью простого алгоритма. Но все же существуют системы и программы, которые не определяют 2000 год как високосный и, соответственно, 29 февраля 2000 года даты могут быть сдвинуты на один день.

Музыкальные центры прошлого века (20 фото + текст)

Просто существует такой двойной парадокс: Год високосный, если он делится на четыре без остатка, но если он делится на 100 без остатка, это не високосный год. Однако если он делится без остатка на 400, — это високосный год! Таким образом, 2000 год является особым високосным годом, который бывает лишь раз в 400 лет. Ты представляешь!!!

Наконец, существует проблема специальных значений дат, понятная не каждому простому смертному. Вкратце, её суть заключается в том, что при написании некоторых доисторических программ в качестве составляющих программного кода использовались некоторые даты, например, 9/9/99, но в разных программах одни и те же коды соответствуют разным значениям, в чем, видимо, и заключается трудность. В данный момент времени, то бишь с начала текущего, 1999, года, Microsoft, будучи ведущим производителем программного обеспечения, проводит кампанию по исправлению у всех пользователей своей продукции ошибок, связанных с Проблемой 2000 – проводит конференции, консультации, раздает CD с исправлениями. И судя по интенсивности действий г-на Гейтса и Компании, к 2000 году они подоспеют, чем поднимут авторитет Microsoft до немыслимых высот, а заодно и спасут мировую компьютерную сеть от всяческих потрясений и неожиданностей.

Как видишь, даже если ты не удосужишься достать CD с исправлениями к программам, установленным у тебя на PC, то мало чего потеряешь. Может возникнуть одна их перечисленных неприятностей, но это будет легко поправимо. Но уж коли заинтересовался, Web-сервер Microsoft приглашает всех заботящихся о здоровье своих пластико-металлических друзей по адресу microsofts/year2000, где ты сможешь прочитать более компетентное объяснение проблемы и способов её решения, задать вопросы, увидеть список исправленных (и не очень) программ. А уходить ты оттуда будешь с сознанием того, что не зря потратил деньги на доступ в сеть.

You have no rights to post comments

Что может быть страшнее первой пары! Может и вы узнаете себя? Долгий, душераздирающий вопль будильника обрывает последнюю робкую надежду досмотреть счастливый сон.

Мысль о том, что кто-то хочет научить меня делать подарки, сначала показалась довольно смешной, но зайдя на сайт Академии Подарка я поняла, что это совсем не шутка, а час…

Сегодня мы с вами воспарим и… нет-нет, бездумно трепыхать крылышками мы, конечно, не будем, а займёмся неотложным делом: будем обозревать прошедшее десятилетие с высоты птичьего полёта. Да-да, сегодня – давным-давно обещанное подведение музыкальных итогов 90-ых годов.

С вашего разрешения, я сразу возьму быка за рога. Самым ярким поп-музыкальным событием прошедшего десятилетия является короткая вспышка джангла. Собственно, и в джангле – как и во всех остальных разновидностях поначалу андеграундной музыки – с сегодняшней точки зрения преобладает масса чисто коммерческого хлама. Но один трек всё-таки до сих пор греет мою душу. Это «Original Nuttah» – то есть «Истинная сволочь», который сварганил диджей ShyFX и горластый малый UK Apache. Это 1993 год.

Из джангла вылупился драм-н-бэйсс – стиль, который раскручивался средствами массовой информации с не меньшей энергией, чем брит-поп. Но драм-н-бэйсс я всё же не стал бы называть доминирующим стилем 90-ых годов. Если взглянуть на вещи шире, то можно говорить о двух больших тенденциях – первая связана с брэйкбитом, в его самых разных видах, а вторая — с ободранным до последних костей сухим и трезвым саундом. Я имею в виду так называемое «минимал техно», главными оплотами которого в середине 90-х являлись тусовки вокруг берлинского лейбла Basic Channel и вокруг кёльнского магазина Kompakt.

Конечно, минимал — не единственная влиятельная техно-тенденция, но на мой взгляд единственная, которую можно назвать «эстетской». Собственно, минимал техно — это техно-берег довольно широкого, но малотиражного моря самопальной электронной музыки, которое раскинулось широко в прошедшем десятилетии. Для этого моря существует масса названий: эмбиент, пост-индастриал, нойз, sound-scapes или просто «электронная музыка». Занимаются ей какие-то скучные дядьки и тётеньки университетско-консерваторского вида. Из разноцветных периодических изданий о наличии такого рода звуков подозревает, похоже, лишь британский журнал Wire. Это странно, ведь звучит она не противней, чем чёрный металл. Впрочем, может быть дело в том, что в ней, с одной стороны, нет никакой театральщины – то есть не на что смотреть, а с другой – нет драйва, то есть она не захватывает дух своей лихостью. Эту музыку надо просто внимательно слушать, и на любовь с первого взгляда рассчитывать не приходится. Как правило, это довольно медленная и минималистичная музыка, и минимал-техно – её наиболее заметная фланг. Вот, скажем, кусочек пьесы, которую сочинил, сыграл и смикшировал американский композитор Роберт Паредес (Robert Paredes, CD «Forgetting and Remembering», 1999). Это многослойная запись духовых инструментов, пропущенных через эхо-эффект.

Недавно мне встретилось такое мнение: 90-ые года – как новая эпоха в поп-музыке — на самом деле начались в 1988-ом, когда Европу захватил бум вокруг эсид-хауса, и закончились в 1997-ом, когда лопнул драм-н-бэйсс.
Эта точка зрения мне кажется справедливой, в любом случае верно то, что в 1988-ом история поп-музыки как бы раздвоилась. В начале 90-ых рэйверы и не подозревали, что U2 выпустили якобы эпохальный альбом «Achtung Baby», а Нирвана — это главная группа гранжа, а «гранж» — это то, как отныне называется рок-музыка.
Возник новый вид андеграунда – техно-андеграунд, это было совсем не то же самое, что известные до тех пор панк- или металло-андеграунды. Впрочем, к концу 80-ых недовольная окружающей действительностью молодёжь уже не имела никакого желания идентифицировать себя с панком или металлом.

В 90-ом году известный своим интеллектуализмом немецкий журнал SPEX с удивлением для себя отметил, что исчезло явление, ещё недавно гордо называвшееся «инди» (indie, это сокращение от слова «независимый», имелся в виду независимый образ мысли, независимый стиль – как правило, какая-то разновидность синти-попа, скажем, в духе «Dead Can Dance», и самое главное – независимая фирма грамзаписи).
Отметил SPEX и закат альтернативного рока: Dinosauer Jr., Mudhoney, Urge Overkill, Pussy Galore, Soundgarden…
Альтернативный рок делали страдающие от пристрастия к героину и к саунду Black Sabbath волосатые юноши с гитарами на шеях. Чему был альтернативой альтернативный рок? Конечно, не могучим концернам звукозаписи, а металло-глэм-року восьмидесятых годов, всем эти Вэн Хэйленам, Пойзонам, Уайтснейкам и Металликам.

В 90-ом году посуровевшая хаус-музыка была названа хардкором или техно. В Лондоне начал формироваться джангл-андеграунд, в Бристоле шевелилось то, что позже было названо трип-хопом, нормальные двуногие слушали Нирвану и размышляли о том, относятся ли они к поколению Икс, а Бек, поющий о том, что он неудачник, воспринимался в качестве идиотской пародии на гранж.

К середине десятилетия альтернативный рок тихо сошёл на нет, или, точнее говоря, в Европе совершенно перестали интересоваться американскими гитарными группами, британской прессой был раздут бум вокруг поп-групп нового типа: Pulp, Blur и Oasis. От рок-групп первой половины 90-ых осталось только два воспоминания – во-первых, что ребята стригли головы наголо и носили растянутые майки, шорты до колен и диких размеров татуировки, а во-вторых, что их музыка часто болталась между металлом и хип-хопом и называлась поэтому «кроссовер». Ещё одна практически не существующая ныне разновидность молодёжного андеграунда начала 90-ых – это готик-рок, находившийся где-то между мелодичным металлом и синти-попом. Собственно, это был ещё не отмерший пережиток инди-рока 80-ых.

В середине 90-ых ситуация полностью обновилась. В музыкальных изданиях широко освещались две конкурирующих разновидности поп-музыки: брит-поп и трип-хоп. Андеграундом были драм-н-бэйсс и жёсткое индустриальное техно. Интеллектуальной поп-музыкой стал минимал. Оувеграундом – то есть, тем, что по-русски нежно называют попсой, — транс и хеппи хардкор, то есть, грубо говоря, Маруша и Scooter.
А кем был Трики? Поп-музыкой нового типа.

Несмотря на то, что по уикендам вся молодёжь танцевала под техно-транс, на одежде это почти никак не сказывалось. Молодёжь одевалась в ретро-хиппи-стиле: брюки-клёш, узкие и длинные куртки-кафтаны из замши, длинные цветные шарфы, на спине – непременный рюкзак. И на каждой попе – голубые джинсы.
Ныне уличная мода довольно далеко уползла от хиппи-стиля. «Блю джинс» носят только провинциалы, для таких фирм как Levi’s это большая трагедия. Сегодня штаны должны быть широкими, прямоугольными, светло-кремовыми или зелёными и немного сваливающимися с бёдер. И конечно, с большим количеством карманов. Вообще, узкие, а ещё хуже – обтягивающие джинсы – верный знак того, что ты заблудился во времени. На ногах — кроссовки, на теле – свитер с горизонтальной полосой на груди, сверху – трикотажные куртки с капюшонами. Всё вместе – явная хип-хоп мода, знак победившего брэйкбита. Так одевается практически вся молодёжь, и даже студенты – самая консервативная и отсталая часть молодого поколения, традиционный потребитель гитарного рока и лево-либеральных идей.
Расставание с Нирваной и прочими гитарными прелестями происходило на удивление радостно. Музыкальная пресса просветила сомневающихся, что им не стыдно любить Chemical Brothers и Prodigy.

Слушают ли ещё техно? Год назад в техно-отделе огромного кёльнского магазина Saturn я увидел двух молодых людей. Они были искренно изумлены: «Смотри, техно! а я и не знал, что оно ещё есть». Другой присмотрелся к полкам: «Точно. Смотри, что написано: хардкор». И они засмеялись, по-видимому, вспомнив весёлое детство.
Модная музыка продаётся в Сатурне совсем в другом отделе, который называется «Эмбиент, драм-н-бэйсс, трип-хоп». С другой стороны в техно-магазине Kompakt постоянно толчётся человек десять, хотя цены значительно выше, чем в Сатурне.
Чистый хаус-стук, боюсь, уже никого не радует: сбивки или, как их называют – breakz – должны быть в любом случае. Вообще же крайне показателен именно ретро-саунд, ретро-фанк, ретро-брэйкбит, ретро-джаз. Не молотилка, и не уханье, а ловкий перестук.

Ещё одна тенденция, китовым горбом всплывшая примерно в 1993-м году – это возвращение даб-музыки. Медленный бас с ямайкских грампластинок конца семидесятых годов стал восприниматься как новое откровение. Истоки новой электронной поп-музыки стали усматривать не только в группе Крафтверк и североамериканском фанке, но и в ямайкском регги.

Зарубежная эстрада 70-80-х

Абсолютный герой этого дела – конечно же, Ли Скретч Перри. Собственно, всемирно-историческое значение джангла и состоит в том, что джангл-продюсеры перестали ваять на своих синтезаторах фанк-бас, характерный для хауса, а начали ориентироваться на бас-партии регги, которые в чистом виде можно встретить только в инструментальных пьесах, так называемых даб-версиях. Даб должен быть медленным, кривоногим и слегка безумным. Даб – не очень радикальная и совсем не экстремистская музыка, но человек, находящийся в нормальном психическом состоянии, даб ни делать, ни слушать не будет. Вот даб, который я нашёл на компакт-диске американского джаз- металлического трио PainKiller. В его составе – саксофонист Джон Зорн, басист Билл Ласуелл и барабанщик Мик Харрис. Альбом «Buried Secrets» — «Похороненные секреты» вышел в 1992-м году.

90-ые годы во многом не похожи на 80-ые.
В 90-ых довольно сильно изменилось отношение к року. Конечно, разговоры о том, что «рок мёртв» ведутся с конца 60-ых, когда он, собственно, только- только появился. Если вы не понимаете, что имеется в виду под словами «рок мёртв», я могу тот же самый тезис сформулировать несколько по-другому: «рок неизлечимо фальшив».
Что может предложить рок? Если вам нужен заводной ритм, то его в роке нет, если вы хотите танцевать, рок вам не поможет. Если вам нужна песня, с которой вы могли бы себя идентифицировать, то в современном роке и этого на самом-то деле нет. Рок должен быть величественным и могучим и демонстрировать широкоформатных героев. Кто эти герои сейчас? Чувствуете ли вы, что музыка говорит о самых важных вещах в жизни, о которых все остальные трусливо молчат? Вряд ли. Исчезли рок-звёзды, рок-идолы, рок-легенды, или, что то же самое, исчезла потребность в их существовании. А без рок-идола нет рока.

В 90-ых радикально изменилось и отношение к наркотикам. В 80-ых наркотики были либо привилегией либо бедных и несчастных, либо богатых и счастливых. В самом низу общества — опустившиеся героинисты, или как их называют «джанки», им противостояли молодые преуспевающие яппи, нюхающие кокаин. И государство, и обычные граждане относились к наркоманам либо как к преступникам, либо как к больным. В консервативные времена наркоманов надо было сажать, в более либеральные — лечить.
В 90-ых распространились, как их называют по-немецки, Party-Drogen, то есть наркотики, которые принимают на весёлых танцульках в клубе. В первую очередь речь идёт, конечно, об экстази. Натанцевавшись и упав без сил в чилл-аут-зоне, рейвер не прочь выкурить травы. А утром, чтобы восстановить силы – несколько таблеток витаминов. Наркотики стали массовым и совсем обычным делом, а вовсе не привилегией каких-то сомнительных общественных групп, находящихся за рамками общества. И всем понятно, что без экстази и амфетамина техно никогда бы не получило такого бурного развития… а с другой стороны, без ритмичной и громкой танцевальной музыки и МДМА, — это то, из чего раньше делали экстази, — и амфетамин, и всё прочее так и оставались бы неизвестными молодёжной аудитории, как были до тех пор. Что бы нам такое послушать? Вот что стало с британской когда-то рок-группой «Hair and Skin Trading Company». Альбом «Psychedelische Musique». Это 1995-й год.

В 90-ые годы было сделано несколько технологических нововведений, которые непосредственным образом повлияли на функционирование шоу-бизнеса. Самое значительное – это переход с грампластинок на компакт-диски. Концерны звукозаписи смогли продать потребителю хорошо известную музыку предыдущих десятилетий, но уже переизданную на компакт-дисках. Значительно подешевели синтезаторы, семплеры и компьютерные программы для обработки звука. В начале 90-ых профессиональный звук можно было делать только на дорогущих Макинтошах. Операционная система Windows95, вышедшая, как несложно догадаться, в 1995, стала новым стандартом, для Windows была изготовлена масса программ, персональные компьютеры стремительно наращивали свою мощность и одновременно дешевели, и году к 1998-му сложилась такая ситуация, что стало возможно говорить о многодорожечной студии в твоём персональном компьютере.
Распространение СD-ROM-ов как носителей информации, а также СD- райтеров, то есть устройств позволяющих записывать данные на компакт-диск, означало настоящую революцию: стало возможным у себя дома выжигать полноценные компакт-диски, то есть копировать оригинал без потери качества.

С середины 90-ых подняло голову и дыхнуло такое чудовище, как интернет. Поначалу он воспринимался как средство обмена информацией. Когда стало возможным закачивать из интернета аудиофайлы, запакованные в формате mp3, эксперты стали говорить о скором конце компакт-дисков, как универсальных звуконосителей.

Не надо думать, что дешевеющий персональный компьютер, способный заменить и многоканальный магнитофон, и микшерный пульт, и многоголосный синтезатор, и секвенсор, и семплер, означает революцию только в электронно-танцевальной музыке.
Вот, скажем, свежее интервью с Ронни Джеймсом Дио – певцом ласкового и пафосного металла, одно время он пел в группе Rainbow. Сейчас Дио записал альбом «Magica» в стиле Rainbow, правда без Ричи Блэкмора. Так вот, волосатый и совершенно гитарный Дио говорит: «Меня часто спрашивают, почему для записи моего нового альбома я вообще снимал студию, ведь современные hardware и software развились до такого высокого уровня, что практически каждый, кто наделён небольшим пониманием техники и компьютера, может изготовить свой альбом в своей спальне. Современные home recordings (записи, сделанные дома) намного превышают по своему качеству записи, сделанные в профессиональных студиях в начале 90-ых. Однако музыканты, которые достигли определённого уровня, по-прежнему привязаны к студии, только там можно творчески экспериментировать с разными инструментами и усилителями…».
Журнал добавляет: профессиональным студиям становится всё труднее найти клиентов, многие группы отказываются от собственных студий. Дон Доккен распродал всю свою домашнюю студию и устроил на её месте гараж.

Может быть, стоит сказать пару слов о том, что будет дальше.
Metall Hammer уверен, что у экстремистского металла нет будущего: играть ещё быстрее уже невозможно, писать более мрачные песни, или продуцировать более плотный саунд – тоже: это мнение Криса Болтендаля. Знаете такого? Это певец группы Grave Digger. «Новым шагом было бы попробовать кого-нибудь убить на сцене, — продолжает он, — но на это вряд ли кто пойдёт. Во всех остальных отношениях граница достигнута, и причём – довольно давно». Ещё одна проблема – новое поколение. Дети металлистов вовсе не начинают любить металл, часто оказывается, что родители слушают более тяжёлую музыку, чем их чада.
Что же касается якобы более прогрессивного техно-лагеря, то предсказывается продолжение дробления на всё более мелкие разновидности стилей, между которыми будет всё меньше и меньше разницы.
И никто не сомневается, что по настоящему творческие и склонные к экспериментам люди могут резко исправить положение. Хорошо, если так. Конечно, есть хорошие люди с правильными опилками в голове. Беда только в том, что они практически не оказывают никакого воздействия на общее положение дел.
Нью-йоркский гитарист и певец Арто Линдси (Arto Lindsey) в 1995-ом выпустил альбом «Aggregates 1-26». Я поймал себя на том, что это, пожалуй, чуть ли не единственное пение под гитару, при котором мне не становится стыдно за певца.

январь 2000

Родом из 90-х: актуальные тренды, модные сегодня

Автор:jauhenija

Если рейтузы со скандинавскими мотивами, свитерки из ангорки с гипюровыми вставками, малиновые пиджаки и зачесанная набок челка под народным названием «Карлсон» уже, вероятно, останутся в прошлом веке, то «участники» нашей сегодняшней подборки — это тренды, «родившиеся» в 90-х, но вернувшиеся (или даже не терявшие своей актуальности) в наше время. Давайте вспомним, что носили модницы 90-х, и узнаем, как нужно носить это сегодня.






1. Кроп-топ

Кроп-топ, или укороченный топ – один из самых популярных и узнаваемых брендов 90-х. Сегодня его носят с юбками, джинсами и шортами – в том числе и с моделями с завышенной талией.





2. Многослойность

… а также стиль оверсайз (когда носят мешковатые вещи и даже на размер больше), эти непременные атрибуты принадлежности к стилю гранж – сегодня на пике популярности.

Гранж, родившийся из протеста против люксовых подиумных брендов, затем как раз на этих подуимах и нашел место — Марк Джейкобс, Анна Суи, Кристиан Лакруа и даже Карл Лагерфельд выпустили свои гранжевые хиты. Сегодня целый ряд молодых дизайнеров выпустили подобные коллекции: среди них – 3.1 Phillip Lim, Anna Sui, Acne, Dries Van Noten, Ashish, Saint Laurent.

Кстати, в наше время особо актуально не составлять свой лук из полностью гранжевых вещей (как это было в 90-х), а микшировать предметы гардероба класса люкс с гранжевыми элементами.






3. Комбинезон

Джинсовые комбинезоны были хитом 90-х! Сегодня они снова в моде – свободные и приталенные, в сочетании с майками, короткими топами или блузками. Единственный нюанс – если в 90-х особо ценились комбинезоны из денима, то сегодня к этим популярным моделям добавились шелковые и хлопковые варианты.





4. Фланелевая клетчатая рубашка

В 90-е клетчатая рубашка из фланели была почти у каждого: от малышей до стариков, у мужчин и женщин. Теплая и уютная, эта рубашка с того времени полностью и не выходила из моды, однако нынешний сезон вдохнул в нее новую жизнь. Носить ее можно как на выпуск в сочетании с джинсами-дудочками и шпильками, так и заправленной в джинсы в сочетании с плоской подошвой. Отлично она будет смотреться с молодежными короткими юбками и джинсовыми шортами.

Стилисты советуют учитывать один момент в случае отсутствия подходящей модели – можно выбрать клетчатую рубашку не фланелевую, но вот отдавать предпочтение фланели, но с другим принтом не стоит.

5. Неоновые расцветки

Яркие вызывающие цвета, сумасшедшие прически и макияж, психоделические принты, обувь на огромной подошве – все это вместил в себя возникший в 90-х стиль рейв.

Если многочисленные его элементы остались в прошлом, то неон – вернулся.


Особо в чести у нынешних стилистов кроссовки кислотных расцветок.

6. Спорт шик

Многие женщины 90-х взамен кричащих трендов выбирали более комфортный и динамичный стиль спортивного шика, однако немного его усовершенствовав – а именно разбавив такими элементами как кроп-топ (особенно блестящий), шпильки, жакеты и пиджаки оверсайз. В таком виде спорт шик и предстал перед нами в коллекциях Марка Джейкобса, Dior и Chanel.


Одно из центральных мест в спорт шике занимали футболки и свитера с принтами в виде логотипов или девизов популярных мировых брендов. Сегодня эта тенденция снова в моде – чем больше будет надпись и логотип, тем лучше!






7. Деним и джинсовые ансамбли

Пусть критики говорят, что носить две вещи из денима – сомнительный и устаревший тренд, но мода – изменчивая дама! Полностью джинсовые луки снова актуальны: всевозможные джинсы (кроме как с заниженной линией талии), юбки и шорты в сочетании с рубашками из денима можно носить и в пир, и в мир. Один нюанс: если вы сочетаете в одном образе два джинсовых элемента, подбирайте их разными по оттенку – так образ заиграет неожиданным сочетанием! Сочетание же двух одинаковых по цвету джинсовых вещей – и впрямь осталось в 90-х.


Если хочется разнообразия, то сочетайте деним с легкими струящимися тканями или с кожей.

Привет из прошлого: гаджеты 90-х

8. Завышенная талия джинсов и брюк

Брюки или джинсы с завышенной линией талии помогут скрыть небольшой животик, подчеркнут грудь и плюс ко всему – такая модель подходит обладательницам любого типа фигуры. Особый шик – носить модель с завышенной талией в сочетании с блузкой из полупрозрачной ткани с мелким принтом.


9. Рюкзачки и сумки на поясе

Малюсенький рюкзачок, в который поместится лишь самое необходимое – тренд этого сезона. Причем особый шик – носить его в руках, хотя варианты ношения на одном или на обеих плечах также не возбраняются!

Что касается сумочки на поясе, то кто не помнит разноцветные разных габаритов сумки, которые носили как мужчины, так и женщины! Тогда их на всех рынках стран бывшего СССР носили предприниматели.

И если в то время атрибут подчеркивал статус владельца как чрезвычайно серьезного человека, то сегодня – в усовершенствованном виде – его используют даже для романтических луков!




Фото: elle.ru, fashiony.ru, comode.kz, woman.ru, spletnik.ru.

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/78358/
© relook

90-е.ру

Добро пожаловать на сайт 90ie.ru (90-е.ру). Машина времени изобретена! Теперь Вы можете окунуться обратно в 90-е годы, вспомнить, как в детстве:
Играли в >>
Приставочные игры: Dendy (Денди), Sega (Сега), GameBoy (Геймбой), Super Nintendo (Супер Нинтендо), Sony PlayStation (Сони Плейстейшен).
Игрушки: Tetris (Тетрис), Yo-Yo (Йо-Йо), электроника, конструктор, трансформеры, солдатики, индейцы, тамагочи, ondamania (ондамания), лизун, за рулём, попрыгунчик, кубик рубик, юла, lego (лего), фишки и др.
Дворовые: Кис-мяу, козел, вышибалы, города, земельки, испорченный телефон, казаки- разбойники, классики, резиночки, ручеек, секретики, «сифа» и т.д.
Компьютерные игры: Wolfenstein 3D, Worms, Supaplex, Prince of Persia, Lemmings, Digger…
Настольные: точки, морской бой, монополия, крестики-нолики, оригами.
Слушали>>
Prodigy, Backstreet Boys, Britney Spears, Spice Girls, Scooter, 2pac, Aqua, Snap, Dr. Alban, Иванушек, Demo, Блестящих, Руки Вверх, Линду…
Смотрели >>
Передачи: Любовь с первого взгляда, Зов Джунглей, Звездный час, Утренняя звезда, Гладиаторы, Форт Боярд, Устами младенца, Маски-шоу, В мире животных, Что?

Какой музыкальный центр лучше купить

Где? Когда?, Смак, Моя семья, Угадай мелодию, Брейн-Ринг, МузОБОЗ, Своя игра, Рестлинг, Час пик, От винта, до 16 и старше…
Фильмы: Назад в будущее, Кобра, Освободите Вилли, День Сурка, Маска, Крепкий Орешек, Джуманджи, Скалолаз, Тупой ещё тупее, Титаник, Кровавый спорт, Охотники за привидениями, Мортал Комбат, Один Дома, Разрушитель, Захват, Лангольеры Коммандо, Терминатор, Бесконечная история и др.
Сериалы: Новые приключения Синбада, Альф, Маленькией бродяга, Новая Жертва, Спрут, Луиза Фернанда, Её звали Никита, Просто Мария, Богатые тоже плачут, Дежурная аптека, Голубое дерево, Рабыня Изаура, Строга на юг, Геракл, Друзья, Любовь и Тайны Сансет Бич, Квантовый скачок, Твин Пикс, Богатые и знаменитые, Возвращение в Эдем, Элен и ребята, Тропиканка, Зорро, Беверли Хиллз 90210, Гром в Раю, Дикий Ангел, Санта-Барбара, X-files, Чародеи и др.
Мультфильмы: Том и Джерри, Необыкновенная схватка, Война Гоботов, Грендайзер, Земля до начала времен, Пчелка Мая, Sailor Moon, Тарзан, Король Лев, Черепашки Ниндзя, Русалочка, Полёт Драконов, Черный Плащ, Алладин, Чудеса на виражах, Мишки Гамми, Винни-Пух, Утиные истории, Чип и Дейл…
Рекламу: Wash & Go, Pickwick, Picnic, Tempo, Stimorol, Tempo, Fairy, Fruit and nut, Love is, Mamba, Wispa, Carefree, Rama, Chewits, АО МММ, Mentos, Pepsi, Fruitella…
Пили >>
Yupi, Invate, Zuko, Crash, Fanta, Sprim, Dr.Pepper, Молоко в треугольных пакетах…
Ели >>
Шоколадки: Tarragona, Wispa, Lion, Tulpa, Tempo, Milky Way, Hellas, Wagon Wheels, Snikers, Kinder Surprise, Hershey’s… Жевали>> Turbo, Bombibom, Love is, Dunkin, Dinosaur Planet и др..

Это и многое другое Вы можете увидеть на нашем сайте, а так же скачать саундтреки из фильмов, игр, мультфильмов и передач.
Мы еще бесконечно можем рассказывать про наш проект о 90-х, но зачем, если можно посмотреть самим? Итак, желаем Вам приятных воспоминаний! Заходите к нам почаще 😉

Реклама

Эко слим шипучие таблетки для похудения

Люди, родившиеся в период с 80-х по 90-е годы, прекрасно помнят то замечательное на наш взгляд время. Время, когда прибегая домой со школы, мы тут же ретировались на улицу во двор, где нас ждали наши друзья. Времена, когда родители не могли загнать нас домой, потому что на улице было много интересных игр с друзьями. Времена, когда практически никто не был зависим от компьютеров, я не говорю о смартфонах и планшетах, потому что их тогда ещё не было. Мы придумывали разнообразные игры, в которые наши дети наврятли согласятся играть. Именно этим играм хотелось бы посвятить нашу статью. Список игр из 90-х.

Я не буду брать во внимание игры, которые каким-то образом связаны с компьютером. Будь то Сега или Денди, Тетрис или Тамагочи. Речь пойдёт только об уличных или активных детских играх из девяностых годов.

Лучшие детские игры из 90-х.

Резиночка

Первое, что приходит на ум – это «Резиночка». Помню, что не только девчонки, но и мальчишки с удовольствием играли в эту игру. Всегда собиралась очередь из прыгающих, и цель игры была допрыгать до максимальной высоты резинки. Так же существовало несколько вариантов упражнений для игры «Резиночка», например, «Бантик» или «Конфетка». Мы могли сами усложнять задачу игроку, поднимая резинку чуть ли не до подмышек. Ошибаясь, прыгающий игрок должен был встать держать резинку.

Фото игры 90-х «Резиночка».

Лапта

Следующая известная в 90-х года игра – лапта. Эта игра так же, как и предыдущая имеет несколько вариантов. Каждый двор устанавливал свои правила. Я опишу самый популярный вариант игры «Лапта». Игроки должны разделиться на команды. 1-атакующая, 2-защита. Выбирают одного человека для подбрасывания мяча. Подающий подбрасывая мяч должен ударить по нему битой или большой палкой. Задачи у игроков разные: атакующие должны перебежать через поле, пока мяч летит, а защищающие должны поймать мяч или подобрать его с земли и кинуть его в игрока из «Атаки». Очки зачитываются командам в случае правильного завершения действий – атакующим – если игрок успел пробежать поле и вернуться назад, то они получают к своему счёту 2 очка, а защищающим начисляется одно очко, если они поймали мяч на лету.

Фото игры «Лапта».

Прятки

Прятки во дворе, когда собиралась большая компания, считались одной из популярных игр. Правила очень просты, но азарт не быть найденным и добежать до главной «точки» первым и «застукать» делал эту игру очень весёлой. Так же играя в эту игру, мы учились взаимовыручке, помогая ещё не найденному игроку добежать до места, где ведущий вёл свой отсчёт. Для того, чтоб спрятанный знал, что у «стены» никого нет и «голящий» находится далеко от неё, мы кричали ему различные фразы, такие как «Пила-пила, лети как стрела».

Фото любимой игры «Прятки» из 90х.

Догоняшки

Догоняшки, догонялки или салки, у этой игры имеется не менее сорока названий! Игра простая и не требующая какого-либо дополнительного реквизита. Быть быстрым и ловким – вот главное правило.

25 звуков из 1980–1990-х годов, которые заставят вас улыбнуться

Суть игры в том, чтоб «водящий» догнал одного из игроков и «зачикал» или «засалил» его, после чего должен был сам убежать, а «засаленный» становился водящим. Так же «засаленный» мог не становиться водящим, а стать его помощником и помогать ловить остальных игроков.

Фото игры «Догоняшки»

Это лишь малая часть игр из 90-х. Если собрать весь список детских дворовых игр девяностых годов, то боюсь, что одной статьи будет мало!

Как не крути, но наше детство было куда интересней, чем детство наших детей. Игры того времени учили нас быть сплочёнными, помогать друг другу, быстро и без проблем находить общий язык с новыми знакомыми. Детство же наших детей зачастую проходит сидя у телевизора, компьютера или планшета. Конечно, многие могут не разделить моего мнения о прекрасных 90-х годах, но не забывайте о том, что это лишь МОЁ мнение.

Если вы тоже помните ваши любимые игры из 90-х, пишите об этом в комментариях. Все вместе мы соберём подборку различных, любимых игр и научим играть в них своих деток. А пока предлагаю посмотреть подборку фото лучших игр 90-х.

Фото лучшие игры 90-х годов.

Похожие посты

Добавить комментарий

Закрыть меню