Usb мониторы для пк

Как подключить второй монитор по USB?

При работе за компьютером порой требуется второй монитор. Но бывают случаи, когда необходимого видеовыхода D-Sub (VGA) или DisplayPort у компьютера нет. Например, его может не быть у моноблока, как это получилось в моём случае.

Естественно, многие задаются вопросом, а можно ли подключить монитор через USB?

Как оказалось, в продаже имеются разнообразные USB-видеоадаптеры с выходом на VGA/HDMI/DVI или же комбинированные.

USB мониторы

Кроме того, есть адаптеры, которые работают только с USB2.0, а есть те, которые поддерживают и USB3.0, и уже устаревающий USB2.0.

После недолгих поисков я остановился на USB-видеоадаптерах на базе технологии DisplayLink.

Суть работы такого USB-видеоадаптера заключается в следующем.

На компьютере устанавливается программа и драйвер (в данном случае DisplayLink Manager), которая имеет доступ к ресурсам центрального процессора (CPU) и видеокарты (GPU).

Видеопоток на второй монитор сжимается и передаётся по USB на декомпрессор, специализированную микросхему, которая встроена в сам адаптер. Эта микросхема производит декомпрессию принятого по USB сигнала и выводит картинку на другой монитор.

Как видим, при этом задействуются ресурсы CPU самого компьютера, который производит сжатие видеосигнала. При этом он может довольно сильно нагружаться. Если картинка на дополнительном мониторе не обновляется, то никакого сжатия и загрузки процессора не происходит, так как управляющая программа постоянно отслеживает изменения на экране.

Сам USB-видеоадаптер питается по шине USB (+5V) и не требует выносного блока питания, что очень удобно.

На официальном сайте DisplayLink в разделе “Products using DisplayLink Technology”, можно ознакомиться с перечнем выпускаемых устройств. Среди прочих там есть USB-видеоадаптеры и USB-мониторы.

Модельный ряд выпускаемых USB-видеоадаптеров довольно обширен. В основном, устройства различаются поддерживаемым типом интерфейса USB (2.0/3.0) и максимально допустимым разрешением выводимого изображения. Как правило, устройства USB2.0 поддерживают разрешение до FULL HD (1920 х 1080), а устройства, работающие по интерфейсу USB3.0, могут выводит на экран картинку с разрешением до 4K (3840 x 2160).

Для работы со своим моноблоком я купил USB-видеоадаптер PLUGABLE UGA-165, а вернее, его копию.

Как оказалось, на АлиЭкспресс продаётся точная копия модели PLUGABLE UGA-165 за довольно небольшую цену. Его то и взял. Вот что входит в комплект.

Это, так называемый, Single Display Adapter, то есть адаптер на один монитор. Существуют адаптеры на два, три монитора и полноценные док-станции, к которым можно подключать несколько дополнительных мониторов с высоким разрешением.

Выбирал подходящий видеоадаптер довольно тщательно. Требовалось, чтобы он работал по интерфейсу USB2.0 и имел разные типы видеовыходов VGA/HDMI/DVI. Это бы позволило при случае подключить любой монитор или ЖК-телевизор.

Кроме этого, очень хотелось получить от него на экране картинку с максимально возможным разрешением (HD Ready, а лучше Full HD).

В комплекте шли два дополнительных переходника под стандартный 15-ти контактный разъём VGA (он же D-SUB) и HDMI. Это позволит использовать видеоадаптер совместно с новыми ЖК-телевизорами и мониторами, которые всё чаще оснащаются входом HDMI.

Для полноты картины покажу фото внутренностей видеоадаптера.

Вот печатная плата на которой не так уж много элементов.

Вид печатки снизу.

На борту BGA чип DL-165 относящийся ко второму поколению специализированных процессоров DisplayLink.

Программа DisplayLink Manager

Всё управление USB-видеоадаптером ведётся через специальную программу — DisplayLink Manager.

Её последнюю версию можно скачать с официального сайта DisplayLink по ссылке. Кроме Microsoft Windows поддерживаются операционные системы MacOS, Android, Ubuntu и Chromebook.

У меня Windows 7, поэтому я выбрал эту систему. Перед загрузкой нужно кликнуть по кнопке "Accept" (Согласен), чтобы подтвердить своё согласие с лицензионным соглашением. После этого должна начаться загрузка. Запускаем установку скаченного файла двойным кликом.

Во время установки программа попросит подключить USB-видеоадаптер к компьютеру.

В диспетчере устройств Windows USB-видеоадаптер отображается, как USB Display Adapters (USB-DVI).

После установки программы DisplayLink Manager в трее появится её иконка.

Вот такая.

С помощью этой программы можно управлять USB-видеоадаптером: включать, выключать, менять разрешение на доп. мониторе, поворачивать экран, расширять экран по разным сторонам. Настроек довольно много.

Расскажу о некоторых возможностях утилиты DisplayLink Manager, которые могут пригодиться.

По умолчанию программа DisplayLink Manager запускается при включении компьютера. Это удобно, так как рабочий стол сразу же расширяется на дополнительный монитор.

Но, бывают случаи, когда для работы дополнительный монитор не нужен. Тогда его можно отключить.

Чтобы отключить дополнительный монитор щёлкаем левой кнопкой мыши по значку DisplayLink Manager в трее. При этом должно появиться меню программы.

Выбираем пункт 2.USB-DVI — "Отключить". При этом мониторы кратковременно моргнут, а индикатор на USB-DVI адаптере потухнет.

При этом USB-видеоадаптер отключится, а дополнительный монитор перейдёт в спящий режим. У меня, например, второй монитор марки BenQ FP93G уходил в дежурку с небольшим запозданием, но, как я понял, это зависит уже от самого монитора. Монитор марки Dell P2217h переходил в дежурку сразу же после отключения адаптера.

Чтобы вновь включить дополнительный монитор проделываем ту же самую операцию, что и при выключении монитора, но в этот раз выбираем пункт "Расширить". Вот этот.

При этом основной экран кратковременно моргнёт, а индикатор на USB-DVI адаптере засветится. Рабочий стол вновь будет расширен на дополнительный монитор.

При необходимости, расширить рабочий стол можно справа/слева, а также сверху или снизу относительно основного. У меня, например, рабочий стол расширен справа, но кому-то может потребоваться другая конфигурация.

Если же расширить рабочий стол сверху или снизу относительно основного, то можно столкнуться вот с чем. Перемещать мышку на доп. монитор можно будет только в границе ширины второго монитора. Например, ширина в пикселях основного монитора 1920 пикселей, а второго 1024.

При этом если вести мышку у верхнего/нижнего края в пределах 1024 пикселей, то можно без проблем переместить курсор мыши на второй монитор. Если же увести указатель мыши дальше 1024 пикселей, то переместить его на второй монитор не получится. Такая вот особенность.

Для тех, у кого монитор позволяет менять положение экрана может пригодиться опция "Поворот экрана".

При смене ориентации экрана с альбомной на портретную просто выбираем в меню DisplayLink Manager пункт "Поворот экрана" и далее один из четырёх вариантов на выбор.

Можно повернуть изображение направо или налево. Шаг поворота 900.

Если выбрать пункт "Перевернуть", то изображение на экране монитора отобразится "вверх тормашками". При выборе пункта "Стандартный альбом" изображение на экране примет стандартный вид, который принят по умолчанию.

На второй вкладке меню есть пункт "Разрешение экрана". Через него можно задать разрешение экрана второго монитора. Обычно программа самостоятельно определяет штатное разрешение дополнительного монитора, но, если потребуется, его можно задать вручную. У меня оно определилось автоматически. Никаких дополнительных действий не потребовалось.

Если выбрать пункт "Использовать этот монитор как основной", то дополнительный монитор станет основным. На его экране появится панель задач. Это может быть удобно, если дополнительный монитор имеет большее разрешение, и вы работаете преимущественно в границах его экрана.

Пункт "Создать копию" дублирует изображение основного экрана на второй монитор. Что мне не понравилось в этом режиме, так это то, что разрешение изображения на обоих экранах становится меньше, а также меняется его пропорции и позиционирование на экране.

По всей видимости, этот режим используется совместно с проекторами. Мне он не нужен.

Пункт "По экрану ТВ" может пригодиться в тех случаях, когда USB-видеоадаптер используется совместно с ЖК-телевизором. В некоторых случаях, даже при корректной работе видеоадаптера с телевизором, на его экране присутствуют чёрные отступы по краям. Исправить положение можно подгонкой изображения вручную.

Для этого выбираем пункт "По экрану ТВ" и настраиваем изображение на экране телевизора так, чтобы оно занимало весь экран.

На экране ЖК-телевизора появится красная рамка, края которой можно сдвигать кнопками "+" и "-" в окне "По экрану ТВ". Настраиваем и жмём кнопку "Применить".

В основном меню DisplayLink Manager имеются два пункта: "Настройка звука" и "Расширенная конфигурация".

По клику на пункте "Настройка звука" открывается стандартное окно настроек "Звук" системы Windows, которое доступно по пути "Панель управления" — "Звук".

Дело в том, что некоторые USB-видеоадаптеры поддерживают ещё и передачу аудиосигнала, например, по HDMI. Поэтому в программе есть пункт настройки звука.

Аналогично обстоит дело и с пунктом "Расширенная конфигурация", который просто ссылается на вкладку системных настроек разрешение экрана Windows ("Панель управления" — "Все элементы панели управления" — "Экран" — "Разрешение экрана").

Узнать версию программы DisplayLink Manager можно кликнув по пункту "DisplayLink Manager" в верхней части основного меню.

При наличии новой версии программы лучше скачать и установить её, так как в более новых версиях могут быть устранены ошибки.

В процессе эксплуатации USB-видеоадаптера выявились некоторые из них. Очень редко может произойти сбой видеодрайвера. Решается перезагрузкой. Иногда этого не требуется, видеодрайвер восстанавливает свою работу автоматически.

Ещё один "глюк", который был выявлен при использовании видеоадаптера, это зависание программы, окно которой было на экране доп. монитора. Зависание происходит при отключении USB-видеоадаптера через меню DisplayLink Manager.

В основном так зависал медиапроигрыватель Media Player Classic при воспроизведении видео.

Возможно, это особенность самого проигрывателя. Решалось принудительным закрытием Media Player Classic и его повторным запуском.

Что необходимо учитывать при выборе USB-видеоадаптера?

  • Во-первых, нужно знать, с какой именно версией USB (2.0 или 3.0/2.0) будет работать видеоадаптер. Например, в моём моноблоке попросту нет разъёмов USB3.0, поэтому я выбрал видеоадаптер, который поддерживает более старую версию интерфейса (USB2.0).

    Если же у вашего компьютера есть современный разъём USB3.0, то лучше взять видеоадаптер с поддержкой USB3.0. Некоторые из USB-видеоадаптеров поддерживают обе версии интерфейса, и USB3.0 и USB2.0. Но тут стоит понимать, что пропускная способность интерфейса USB2.0 невысока, и он не сможет вывести на монитор картинку с разрешением больше FULL HD (1920 х 1080). Это для него "потолок".

  • Другое дело USB3.0, пропускной способности которого хватит на несколько мониторов с высоким разрешением.

  • Второе, что нужно учитывать, это какой видеоразъём будет у USB-видеоадаптера. Если вам хватит стандартного VGA, то можно взять самый дешёвый видеоадаптер. Новые мониторы поддерживают более новые интерфейсы HDMI и DisplayPort. Поэтому стоит думать наперёд и взять что-то поновее. Или же такой видеоадаптер, который оснащён всеми этими разъёмами, как в моём случае.

  • Третье, что нужно учитывать, так это то, что технология передачи видео по USB использует ресурсы центрального процессора (ЦП) для сжатия изображения. При этом он довольно сильно нагружается.

    Если у вас слабенький компьютер на базе процессора Atom или Celeron, то, возможно, вы столкнётесь с тем, что при динамично меняющейся картинке на втором мониторе, компьютер будет "подвисать", так как его и без того небольших ресурсов может не хватать.

    Вот скриншот для примера.

    Загрузка процессора Intel Core2 Quad Q8400 (2,6GHz) моего моноблока при выводе на второй монитор видеоплеера, который воспроизводит фильм с разрешением 1920 x 1080 (Full HD). Как видим, нагрузка составляет не менее 14~15%. Это при условии, что другие процессы на компьютере не выполняются.

    Если же переместить окно видеоплеера на экран основного монитора, то нагрузка на процессор резко падает и держится на уровне 3~7%.

    Стоит также помнить одну особенность. Если на втором мониторе картинка статична, то есть не меняется, то никакой нагрузки на процессор компьютера не будет. Изображение просто выводится на второй монитор из памяти самого USB-видеоадаптера.

  • И ещё одна важная вещь, о которой надо знать. Дешёвые модели видеоадаптеров на базе старых процессоров подходят лишь для передачи по большей части статичного и маломеняющегося изображения. Для динамичных видеоигр они не подходят!

    Даже при воспроизведении качественного Full HD видео компьютер начинает подтормаживать. Поэтому видео с большим разрешением и битрейтом лучше просматривать на основном мониторе, а второй использовать для отображения маломеняющихся изображений. Например, использовать второй монитор для интернет-серфига, просмотра документов и т.п.

    Несмотря на все достоинства USB-видеоадаптер UGA-165 поначалу меня расстроил.

    После распаковки я решил опробовать его работу совместно с ЖК-телевизором Samsung LE32A430T1. Но телевизор в упор не "видел" сигнал с адаптера и вывести картинку на него мне так и не удалось. Перепробовал всё. Подключался и по VGA и по HDMI, залазил в настройки телевизора, менял разрешение… Ничего не помогло.

    Чтобы успокоится, объяснил это упорное нежелание ЖК-телевизора работать с USB-видеоадаптером только тем, что он уже довольно старый. Кроме того, в инструкции на телевизор нашёл уточнение, что он не поддерживает синхронизацию SOC или что-то в этом духе. Возможно, причина кроется именно в этом.

    Поэтому, если вы подбираете USB-видеоадаптер для ЖК-телевизора, то будьте внимательны. Почитайте отзывы или посмотрите обзоры на тот видеоадаптер, который вы хотите купить.

 

 

.

Введение
По замыслу автора, LCD2USB должен быть дешевым и собранным из легкодоступных компонентов. Поэтому схема основана на микроконтроллере Atmel ATmega8, и в ней нет деталей, которые трудно найти. Общая стоимость устройства составляет от 5 до 10 евро. Для устройства разработано демонстрационное приложение, которое работает под Linux, MacOS X и Windows.

Аппаратная часть LCD2USB сделана на ATmega8, дешевом и легкодоступном микроконтроллере с 8 Кб флеш-памяти (из которой приблизительно 3 Кб заняты программой) и 2 Кб – ОЗУ. Остальные компоненты – преимущественно разъемы для подключения ЖК индикаторов и разъем интерфейса с ПК.Светодиод питания (LED1) показывает, что система питается от USB. Тактовая частота задается кварцевым резонатором 12 МГц. Использование кварцевого резонатора необходимо, поскольку для интерфейса USB требуется высокая точность временных параметров.
USB интерфейс устройства LCD2USB реализован чисто программно и использует три вывода AVR контроллера (PC0, PC1 и PD2). Эта программная реализация поддерживает только низкоскоростной USB, о чем ПК узнает благодаря резистору R1.<
В интерфейсе используется разъем типа USBB. Это квадратный разъем, который обычно применяется для USB устройств (в отличие от плоских разъемов типа USBA, используемых для USB хостов). Разъем USB, в отличие от всех остальных компонентов, монтируется на обратной стороне печатной платы. Кроме того, кабель можно подключить и без разъема, со стороны компонентов, как показано на рисунках ниже.

Устройство относится к категории «bus-powered», т.е. вся схема питается от USB.

Мониторы с USB

Таким образом, AVR контроллер и ЖК дисплей питаются от USB линии VBUS. Эта линия может отдавать максимальный ток 500 мА. Питающее напряжение фильтруется и буферизуется конденсаторами C3 и C6.
Интерфейс LCD2USB совместим с несколькими различными текстовыми LCD дисплеями на основе контроллера HD44780. Он поддерживает дисплеи с одним контроллером (тестировался с 16×2, 20×2 и 20×4) и с двумя контроллерами (тестировался с 27×4 и 40×4). Для обмена с контроллером HD44780 LCD2USB использует 4-битный интерфейс.На плате установлены два разных разъема (JP1 и JP2), предназначенных для наиболее распространенных дисплеев на контроллере HD44780. Дополнительный разъем JP6 расширяет разъем JP2 для подключения дисплеев с двумя контроллерами, таких, например, как 40×4. Подробности показаны на рисунках ниже. Так как подключение питающего напряжения у дисплеев 40×4 отличается от дисплеев 20×2, на плате предусмотрены перемычки SJ2 и SJ3, которые позволяют подать напряжение заданной полярности на разъем JP2. По умолчанию они установлены для разъема дисплеев типа 20×2. На фотографии ниже показано, как изменить эту установку перемычек для дисплея типа 4×40:


Дисплеи: 2×16, 4×16, 4×20

Интерфейс программирования (SPI
Программа загружается в контроллер через стандартный 10-контактный разъем AVR ISP (SV1). Для загрузки потребуется кабель программирования. Потребуются также совместимые с этим кабелем программы для ПК, такие как Ponyprog или UISP.Разъем JP3 подключен к последовательному интерфейсу микроконтроллера. Этот разъем предназначается только для целей отладки и не может быть напрямую подключен к интерфейсу RS-232 ПК.

Для подключения понадобится согласователь уровней.

Загрузка прошивки в контроллер
Если вы знакомы с программированием для Atmel, вы, вероятно, знаете что делать. Makefile в папке lcd2usb/firmware/Makefile подразумевает, что вы используете простой адаптер для параллельного порта, совместимый с STK200. Подключите собранное устройство (без дисплея) к ПК через USB. Устройство не будет определено до тех пор, пока в нем не будет прошивки. Подключите устройство через кабель программирования к ПК с ОС Linux и установленным uisp tool, после чего напечатайте «make fuse; make flash-nodep», чтобы загрузить прошивку в контроллер.

Если Makefile не сработает, вы можете также прошить устройство вручную, используя avrdude и вышеупомянутый совместимый с STK200 адаптер принтерного порта со следующими параметрами:

avrdude -c stk200 -p atmega8 -U lfuse:w:0x9f:m -U hfuse:w:0xc9:m -U flash:w:firmware-avrusb.hex

Чтобы вручную загрузить прошивку, используя usbasp, просто используйте следующую команду:

avrdude -c usbasp -p atmega8 -U lfuse:w:0x9f:m -U hfuse:w:0xc9:m -U flash:w:firmware-avrusb.hex

Конечно, вы можете использовать другую систему программирования AVR, но вам вероятно придется сделать небольшие изменения в файле Makefile.
Описание протокола
Для простоты, LCD2USB использует только управляющие USB сообщения. Более эффективная и быстрая групповая пересылка доступна только для высокоскоростных устройств. Управляющее сообщение для низкоскоростных устройств состоит из 8 байт. Первый байт указывает тип управления, его значения фиксированы для команд заданных продавцом устройства (производителем). LCD2USB использует его для своих целей (не заданные производителем команды используются для запроса номера и ID устройства и т.д.). Оставшиеся семь байт представляют собой: тип запроса (1 байт), значение (2 байта), индекс (2 байта) и поле длинны (2 байта) для данных, передаваемых с контрольной передачей. Протокол LCD2USB не посылает дополнительных данных, поэтому, из соображений совместимости, последние два байта должны быть нулевыми. Оставшиеся четыре байта (2 байта значения и 2 байта индекса) оставлены для передачи данных. Таким образом, за одну транзакцию передаются четыре байта. Это могут быть четыре байта команд или четыре байта данных для HD44780.

Подробное описание байта запроса

Бит 7 6 5 4 3 2 1 0Название C C C T T R L LCCC = тип команды0 (000) = эхо1 (001) = команда2 (010) = данные3 (011) = установить4 (100) = получить5 (101) = зарезервирован для использования в будущем6 (110) = зарезервирован для использования в будущем7 (111) = зарезервирован для использования в будущемTT = id назначенияR = зарезервирован для использования в будущем, установлен в 0LL = число байт в передаче – 1

 ID назначения имеет разный смысл для разных запросов. Для передачи команд и данных он представляет двухбитовую битовую карту, показывающую, к какому из двух возможных контроллеров, поддерживаемых интерфейсом LCD2USB, адресован запрос. Один и тот же запрос может быть адресован одновременно двум контроллерам (например для установки символов заданных пользователем).
Для операций set и get ID назначения определяет значение для установки или получения. В настоящий момент поддерживаются следующие значения: 

set 0 — установить яркостьset 1 — установить контрастget 0 — получить версию прошивки (msb = основная версия, lsb = промежуточная версия)get 1 — получить button bitmapget 2 — получить обнаруженные контроллеры

Дополнительные подробности вы найдете в исходном коде тестовой программы, находящейся в архиве с прошивкой для LCD2USB.
Программа
Первоначально интерфейс LCD2USB был разработан для использования с lcd4linux. В то же время LCD Smartie и LCDProc также были усовершенствованы, и теперь поддерживают интерфейс LCD2USB. В архив с прошивкой для LCD2USB включено маленькое демо приложение, которое можно использовать для дальнейшего портирования LCD2USB на другие платформы. В настоящий момент эта программа поддерживается Linux, MacOS X и Windows.

Использование LCD2USB под Windows
Harald Körfgen написал плагин к LCD Smartie для LCD2USB, тем самым окончательно сделав возможным использование LCD2USB в Windows. Ниже представлено то, что он сам пишет о своем плагине:

LCD2USB-smartie.zip содержит все необходимые файлы с исходным кодом для компилирования драйвера с помощью Microsoft Windows Server 2003 R2 Platform SDK, Microsoft Visual C++ 2005 Express Edition и LibUsb-Win32. В результате компиляции получится файл LCD2USB.DLL

Для того чтобы использовать драйвер, в системе должна быть установлена libusb-win32 и LCD2USB.DLLдолжна быть помещена в папку «displays» программы LCD Smartie. В результате, устройство должно быть обнаружено автоматически.

Драйвер тестировался только для дисплея 20×4.

Версия 1.08 (avrusb)/2.08 (usbtiny)

Архив с исходным кодом для драйвера LCD2USB-smartie.zip

Оригинал статьи
Автор: Till Harbaum <>

USB-монитор в России

.

  • Loreneilas
  • Так вот.
    Сможет, ведь находится под покровительством целителя.
    /погладила по макушке/ Не ворчи :з
    Ты же сам назвал меня госпожой. Значит, проявляй должное уважение.


    Сообщение от Дэнс
    Я надеюсь в Эмпии ты сможешь прожить гораздо дольше


    Сообщение от Занайя
    *пьёт и продолжает ворчать*


    Сообщение от Tanis
    ждать можно долго. смотря что предложишь *даже не шаркая ножкой по полу, не так уж нагло, как этого ожидали от этого енота, но всё же требовал цену за такое действие*

  • Не могу, сложно :С *жалуется на жизнь. Ну или что-то вроде жизни*


    Сообщение от Terra
    *пьёт и продолжает ворчать*
    /погладила по макушке/ Не ворчи :з

  • Дар’кеш, контракт не особо обременителен.

  • Дар’кеш
  • Леон Ферокс

    *перетащил своё кресло на новое место, уселся*:3

  • Дар’кеш, это уж как договориться.

    USB мониторы в Тюмени

    У меня вон татухи демонические есть, благодаря которым достаточно кого-нибудь руками убить.

  • Ма’Крин

    Дар’кеш, в моей деревне нас обучала множеству наречий старуха Ясу, ровно как и языку жестов, доступных лишь семейству Мууров или языкам, что мы племя узнавало от пришельцев с разных краев. Я не особо внимательно её слушал, но Та’агра эта противная тётка пыталась вдолбить мне крайне настойчиво… *Поёжился от воспоминаний* Говорила что-то про наследие и моё имя. Кто разберёт этих стариков?

Добавить комментарий

Закрыть меню