Руководство Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков обсудило с экспертным сообществом аспекты функционирования европротокола

<br />
        Руководство Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков обсудило с экспертным сообществом аспекты функционирования европротокола

Сегодня на площадке Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин совместно с исполнительным директором Российского союза автостраховщиков Евгением Уфимцевым провели рабочую встречу с представителями общественных организаций, экспертного сообщества, блогосферы и СМИ. Собравшиеся обсудили вопросы функционирования и развития системы оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников полиции, применение процедуры европротокола.

Отмечено, что с 1 октября 2019 года в Российской Федерации при оформлении дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников Госавтоинспекции, где лимит выплаты по ОСАГО составляет 100 тысяч рублей, участникам дорожного движения необходимо будет заполнить бланк европротокола, а в случае, если лимит доходит до 400 тысяч рублей, необходимо будет заполнить бланк европротокола и загрузить информацию о ДТП через специальное мобильное приложение. Данная процедура применима в том случае, если у участников ДТП отсутствуют разногласия по обстоятельствам аварии.

Также с 1 ноября этого года в пилотном режиме в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях будет запущен суперсервис «Оформление европротокола онлайн», что позволит гражданам через портал госуслуг и мобильные приложения самостоятельно оформлять извещения о ДТП в электронном виде, а также получать результаты рассмотрения дистанционно. При удачном эксперименте суперсервис будет модернизирован и доработан, а затем распространен на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, собравшиеся обсудили совершенствование системы ГЛОНАСС, которая позволяет передавать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. В том случае, если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, то обоюдное согласие по обстоятельствам ДТП при оформлении европротокола не требуется.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин подчеркнул, что Госавтоинспекция активно поддерживает в рамках компетенции дальнейшее совершенствование процедуры европротокола, развитие которой способствует увеличению количества самостоятельно оформленных гражданами ДТП. В свою очередь, это позволяет значительно уменьшить количество заторов, неизбежно возникающих в результате практически любых, даже самых незначительных дорожно-транспортных происшествий.

До сведения представителей экспертного сообщества доведена информация о мерах, предпринимаемых региональными подразделениями Госавтоинспекции в целях популяризации процедуры оформления ДТП без участия сотрудников полиции.

В частности, с помощью средств массовой информации гражданам активно разъясняются преимущества процедуры европротокола. В фойе регистрационно-экзаменационных подразделений размещены наглядные информационные плакаты, детально описывающие порядок действий водителей в случае незначительных дорожно-транспортных происшествий.

В региональных подразделениях Госавтоинспекции организовываются общественные приемные, в ходе работы которых сотрудники ГИБДД дают подробную инструкцию гражданам, как правильно оформить ДТП самостоятельно.

В субъектах Российской Федерации автоинспекторы на постоянной основе проводят обучающие занятия с курсантами автошкол по разъяснению преимуществ оформления ДТП без участия сотрудников полиции. В ходе встреч с будущими водителями полицейские рассказывают алгоритм действий участников ДТП и знакомят с интерактивным сервисом официального сайта Госавтоинспекции и демонстрируют специальный бланк европротокола, который можно найти на официальных сайтах страховых компаний.

Полученные из регионов данные свидетельствуют, что проводимые Госавтоинспекцией мероприятия по популяризации среди населения возможности самостоятельного оформления ДТП способствуют значительному росту числа граждан, воспользовавшихся подобной схемой.

Владимир Кузин также отметил, что при поступившем сообщении о произошедшем ДТП в дежурную часть ГИБДД участнику аварии предлагается при наличии всех условий для оформления европротокола (в столкновении участвовали только два автомобиля, оба владельца застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших, ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, имущество третьих лиц не пострадало) воспользоваться им, а в случае отказа автоинспекторы выезжают на место происшествия. Однако выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за 6 месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП, что на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Приглашенные эксперты сошлись во мнении, что процедура совершенствования европротокола позволит сэкономить время участников дорожного движения и упростит получение страховых выплат.

Участники рабочей встречи выразили заинтересованность в развитии идей по улучшению качества оформления ДТП по европротоколу, озвучив свои предложения по совершенствованию и популяризации данной процедуры среди населения.

<br />
        Руководство Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков обсудило с экспертным сообществом аспекты функционирования европротокола

<br />
        Руководство Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков обсудило с экспертным сообществом аспекты функционирования европротокола

<br />
        Руководство Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков обсудило с экспертным сообществом аспекты функционирования европротокола

<br />
        Руководство Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков обсудило с экспертным сообществом аспекты функционирования европротокола

<br />
        Руководство Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков обсудило с экспертным сообществом аспекты функционирования европротокола

<br />
        Руководство Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков обсудило с экспертным сообществом аспекты функционирования европротокола

гибдд.рф