Чиновники не захотели отдавать дорожные камеры «в одни руки»

Министр связи Константин Носков сообщил, что по итогам консультаций с регионами и участниками рынка министерство выступило против назначения единственного оператора по установке дорожных камер. «Я направил предложения в правительство, потому что рынок очень конкурентный, с хорошей динамикой, — приводит ТАСС слова министра. — Рынок быстро развивается, быстро снижается стоимость благодаря конкуренции». Господин Носков уточнил, что позиция Минкомсвязи направлена вице-премьеру Максиму Акимову и теперь «руководство правительства будет принимать решение и докладывать президенту».

По подсчетам «Ъ», в 2018 году общие доходы владельцев камер в регионах превысили 3,4 млрд руб., рекордсменом стала «МВС Груп» в Подмосковье — 3,1 млрд руб.

Но в феврале 2019 года вице-премьер Максим Акимов назвал дорожные камеры «средством коммерциализации» и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области. В июне и июле в Госдуму были внесены два законопроекта, ограничивающие применение частных комплексов фиксации нарушений. О проверке дорожных камер и режимов их работы для «своевременного устранения массовых нарушений прав граждан» заявили и в Генпрокуратуре РФ, где обеспокоены, что комплексы стали «источником дохода» частных компаний.

Лайфхак, как «победить» передвижную камеру: он правда работает?В Сети появился рецепт, как «подставить» оператора, который охраняет передвижную камеру фиксации нарушений ПДД

В правительстве уже разработали для субъектов федерации новые условия работы (в рамках контрактов по закупке и эксплуатации камер): аренда одного комплекса — 65-90 тыс. руб. в месяц, или 150-250 руб. за «услугу» предоставления информации о правонарушении. Последняя схема работает в ряде регионов: в Подмосковье «МВС Групп» получает 244 руб. за каждый оплаченный штраф, в Тамбове АО «ТСК» — 243 руб., в Курганской области ПАО «Ростелеком» — 149-345 руб.

В аппарате Максима Акимова сообщили «Ъ», что пока не видели предложений Минкомсвязи. В ГЛОНАСС БДД не смогли предоставить комментарии, в «Ростехе» обсуждать ситуацию отказались. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ранее заявлял «Ъ», что не видит в идее единого оператора «никакой пользы», но усматривает «чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов».

Нынешние игроки предсказуемо против. Сейчас треть комплексов фотовидеофиксации, то есть около 5 тыс. в стране, — это проекты «Ростелекома», подчеркнули в компании.

«Создание систем фотовидеофиксации — сложившийся рынок, который существует и развивается много лет, и появление единого поставщика ставит под вопрос существование целого рынка», — утверждает представитель оператора.

Он добавляет, что инициатива создаст технологические сложности: «Регионам не оставляют выбора, возможности скорректировать решение под свои нужды. Есть и климатические, и другие различия».

Александр Воронов, Юлия Тишина.

auto.mail.ru