Фото: autosport.com
Представители FIA подтвердили, что в 2021 году в Формуле 1 впервые за почти 40 лет будет допустима конструкция днища, приводящая к созданию граунд-эффекта.
Предполагается, что днище сможет генерировать львиную долю прижимной силы, тем самым взяв на себя функцию сложных антикрыльев на современных машинах, но без побочного эффекта в виде возмущений воздуха, негативно влияющих на характеристики машины позади.
Граунд-революция. Технические нюансы концепции машины Ф1 2021 года
«В условиях нынешнего регламента машина, находящаяся на расстоянии двух корпусов от идущей впереди, теряет до 50% прижимной силы, из-за чего, во-первых, не может следовать в воздушном потоке, а, во-вторых, сильнее изнашивает шины, – рассказал технический директор FIA Николас Томбасис. – Износу способствуют боковые скольжения при нехватке прижимной силы и снижение эффективности охлаждения как самих шин, так и автомобиля в целом.
Сравнение днища по регламенту 2021 года (сверху) и нынешнему
Фото: RaceFans
Граунд-эффект позволит нам сократить потери в прижимной силе для позади идущей машины с 50% до 10%. Таким образом, воздушный поток для преследователя будет намного чище и обгоны значительно упростятся».